Домик мясников: "Мегаломаньяк. Реинкарнация" продолжает историю реального злодея

В прокат выходит фильм ужасов, в котором потоки кинокрови склеивают несколько психоаналитических и юридических проблем
Домик мясников: "Мегаломаньяк. Реинкарнация" продолжает историю реального злодея
Главная героиня картины терпит зло и его творит.
Universal Distribution

О чём фильм

В большом старинном бельгийском доме с широкой винтовой лестницей живут брат и сестра – Марта и Феликс. Похожий одновременно на вампира и солиста готической рок-группы Феликс угнетает забитую и закомплексованную из-за лишнего веса сестру: попрекает куском сладкого пирога и заставляет ходить на ненавистную работу уборщицей. На заводе, где по прихоти сценаристов моет полы обитательница наполненного антиквариатом старинного особняка, она терпит насилие как психологическое, так и сексуальное. 

Но всё это, судя по всему, мало беспокоит её демонического родственника, все разговоры которого с сестрой сводятся к требованию пить таблетки "от щитовидки и диабета" и не прерывать гнетущую тишину полутёмного особняка дурацкими вопросами. Из жутких коротких снов Марты то и дело выползают чёрные существа с кровавыми очами, по-паучьи перемещаясь по гобеленам и обшарпанным стенам дорогой недвижимости. Не успев разобраться с вопросом, наяву это всё-таки происходит или во сне Марты, зритель зависает над ещё одной дилеммой: убивающий женщин продолжатель дела "мясника из Монса", о котором толкует радио, всё-таки Феликс или нет?

По стенам особняка крадутся тёмные личности.
По стенам особняка крадутся тёмные личности.
Universal Distribution

Впечатления

"Мясник из Монса" – реально существовавший бельгийский серийный убийца, который в 1997 году расчленил и разбросал по родному городу останки пяти своих жертв. Дело не раскрыто до сих пор. Создатели фильма решили написать продолжение этой жуткой истории и сочинили маньяку детей Феликса и Марту. Но даже без этого знания сомнения в том, что новый киномясник – это именно готический брат, развеиваются у зрителей достаточно быстро. И так же быстро становится понятно, что продолжающий дело отца тридцать лет спустя Феликс не главный в этой забрызганной красной краской истории. Но как только зритель погружается в сочувствие к Марте, появляется персонаж, резко меняющий характеристики жертв и их угнетателей. 

Видимо, история неведомого реального злодея так сильно вдохновила создателей картины, что ужас в ней сочится из каждого кадра. Сразу скажем, что по внешним признакам фильм относится к категории сплэттеров, для которых характерны потоки кинокрови, так что если вы принимаете этот киноприём близко к сердцу, лучше на всё это вообще не смотреть. Сценаристы решили усложнить мясную историю мотивами мести, трусости, психологического и физического рабства, и им это так неплохо удалось, что на потоки кровищи в какой-то момент начинаешь смотреть как на что-то вроде монтажного клея, которым сводятся воедино все эти психоаналитические и юридические проблемы. 

Кинокровь прольётся не единожды.
Кинокровь прольётся не единожды.
Universal Distribution

Задача создателей картины взяться за несколько тем сразу может привести к тому, что если смотреть фильм без знания об истории реального маньяка, то смысл произошедшего на экране может остаться для зрителя на уровне нераскрытых метафор. В противном же случае смысл финала ясен как день: зло порождает зло и его круговорот не остановить. Из адских кущ, намёки на которые разбросаны по всему фильму, пропащим главным героям совершенно не хочется выбираться.

ЦИТАТА
Я хотел снять такую картину, которая бы действовала в первую очередь на эмоциональном уровне, пробирала изнутри, а рациональный анализ ушёл бы на второй план. Зритель должен прочувствовать её буквально физически – сенсорно, эмоционально, интеллектуально. Даже если ему будет неуютно и тяжело.”
— Карим Уэлаж, режиссёр и автор сценария