Два современных электробуса выйдут на маршрут с914 на юге столицы

В столице продолжают расширять сеть электробусных маршрутов, которые не вредят окружающей среде и комфортны для пассажиров
Два современных электробуса выйдут на маршрут с914 на юге столицы
Пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Электробусы Москвы становятся всё более современными и комфортными.

Скоро экологичный транспорт выйдет на маршрут с914 "Метро "Южная" — Промзона Чертаново", работающий только по будням. Он протягивается возле важных производственных предприятий, научных учреждений и торговых центров. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

– В соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем развивать сеть экологичного транспорта и укреплять лидерство столицы в Европе по числу электробусов, – сообщил Ликсутов. – Так, теперь на маршруте с914 будут работать две современные инновационные машины российского производства. Они сделают поездки пассажиров ещё комфортнее.

Парк электробусов Мосгортранса — самый крупный в Европе. Сегодня в столице на более чем 220 маршрутах работают более 2400 инновационных машин КАМАЗ и ЛиАЗ, а сами электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. Так, в 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра", а год спустя на северо-западе появился парк "Митино". Благодаря последнему электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. Третий инновационный парк электробусов "Салтыковка" на востоке города открылся в конце 2023 года.

К 2035 году на электробусы планируют перевести почти весь парк Мосгортранса. Только за 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 электробусов.

Преимущества электробусов очевидны для всех: один электробус вместо автобуса уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год; поездки в электробусах комфортны из-за отсутствия шума; движение электробуса отличается плавным ходом, а в его салоне есть всё необходимое для пассажиров – от зарядных портов для гаджетов до медиаэкранов с полезной информацией о маршруте. В электробусах также есть всё для маломобильных пассажиров: откидная аппарель, кнопки вызова водителя, накопительная площадка для колясок и велосипедов. 

С 2022 года московские электробусы стали ещё более комфортными. В частности, в их салонах появилось адаптивное освещение, которое меняется от холодного оттенка к тёплому в 14:00, а при открытии дверей срабатывает воздушная завеса, которая помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет пассажиру на остановке увидеть номер электробуса издалека. Запас хода электробуса вырос с 40–50 км до 80-90 км, при этом его вес остался прежним. 

В этом году на маршруты вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222, которые стали ещё комфортнее и больше соответствуют современным трендам в мировом промышленном дизайне: изменились планировка салона и конструкция дверей, накопительная площадка увеличилась на 15%, при открытии дверей срабатывает воздушная завеса, которая помогает сохранить комфортную температуру в салоне. В текущем году в столицу поставят 400 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5. Заказ Москвы на новую технику стимулирует развитие отечественной промышленности.