Ефимов: более половины средств АИП Москвы направят на развитие транспортной инфраструктуры

Столица продолжает масштабное обновление транспортной сети: город активно строит метро, развивает дорожную инфраструктуру и готовится открыть новые магистрали, обеспечивая комфортное передвижение для миллионов жителей
Ефимов: более половины средств АИП Москвы направят на развитие транспортной инфраструктуры
Комплекс градостроительной политики и строительства города
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

В Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2025–2027 годы запланирована передача 1,7 трлн рублей на модернизацию столичной транспортной инфраструктуры. Об этом сообщил на церемонии открытия Международного транспортного саммита заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

– Строительство транспортной инфраструктуры – это фундамент экономического роста города. Новые станции метро и дороги не только повышают мобильность граждан, но и становятся точками притяжения: рядом с ними формируются деловые центры, жилые комплексы, социальные объекты. Это стимулирует развитие районов, создание рабочих мест и увеличение налоговых поступлений. Как следствие, развитие транспортной инфраструктуры – это крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы столицы, объём которой в 2025–2027 годах составляет около 3,3 триллиона рублей. В 2025 году на эти цели планируется направить более 600 миллиардов рублей, а в целом в ближайшие три года – 1,7 триллиона рублей, – рассказал Ефимов.

Скорость расширения рельсового каркаса в столице закрепилась на наивысшем уровне по сравнению со всем миром. С 2011 года в городе обновлено 123 станции, 255,5 км путей и 14 электродепо метрополитена и МЦК.

На данный момент происходит масштабное возведение метро. Уже в следующем месяце планируется запуск четырёх метростанций Троицкого радиуса ("Вавиловская", "Крымская", "Академическая", "ЗИЛ"). В это же время не прекращается процесс по созданию двух новых веток – Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. Всего в процессе строительства находятся 17 новых станций, а ещё 14 готовятся к проектированию.

Семимильными шагами масштабируется в том числе и улично-дорожная сеть. С 2011 года в городе построили свыше полутора тысяч километров дорог – это примерно 25% от всей сети. Стоит отметить, что 400 из них являются эстакадами. По плану на конец текущего и ближайшие два года – создание порядка 270 км дорог.

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин поделился информацией об открытии дополнительного отрезка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Созданная дорога стала важной частью транспортного каркаса ТиНАО, также у неё предусмотрен дублёр юго-западного и южного секторов МКАД. Она станет связующим звеном пяти магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Завершить работы по возведению заключительного отрезка трассы планируют в 2026 году.