
На будущей станции "Кленовый бульвар" Бирюлёвской линии метро завершены работы по устройству ограждающей конструкции котлована, выполненной методом "стена в грунте". Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
– Строители завершили устройство ограждающей конструкции котлована станции "Кленовый бульвар" с применением метода "стена в грунте". Всего к настоящему моменту на будущем станционном комплексе выполнено почти 14 тысяч кубометров ограждающих конструкций и разработано свыше 55 тысяч "кубов" грунта. Аналогичные земляные работы с устройством креплений котлованов идут в притоннельных сооружениях станционного комплекса. Его общестроительная готовность составляет 10 процентов, – отметил Ефимов.
Используемая технология представляет собой возведение железобетонной стенки в специально подготовленной траншее. Такое решение формирует прочную и герметичную конструкцию, позволяющую вести дальнейшую выемку грунта и последующее строительство основных элементов станции. Среди ключевых преимуществ метода – высокая надёжность, отсутствие вибрации и минимальный уровень шума, что обеспечивает безопасность для окружающих зданий. Кроме того, технология подходит для применения на различной глубине и в любое время года.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман отметил, что после завершения этого этапа специалисты приступят к сооружению монолитных конструкций, а затем перейдут к отделочным работам, монтажу инженерных систем и оборудования. Он также сообщил, что сейчас ведутся подготовительные мероприятия перед запуском тоннелепроходческого комплекса, который начнёт движение в сторону станции "Курьяново".
Станция "Кленовый бульвар" относится к мелкому заложению и будет иметь колонную структуру. Она расположится вдоль одноименного бульвара на юге города, вблизи пересечения с улицей Новинки. Отсюда пассажиры смогут перейти на Большую кольцевую линию метро, а также выйти к жилым и общественным объектам в районе Коломенской улицы, улицы Новинки и Кленового бульвара, включая территорию музея-заповедника "Коломенское".
Бирюлёвская линия соединит территорию бывшей промзоны "ЗИЛ" с районами Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Протяжённость маршрута составит 22,2 километра, на нём разместят 10 станций. Новая линия обеспечит пересадки на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии метро, а также на Павелецкое направление Московской железной дороги. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручал ускорить реализацию проекта.
Открытие движения по Бирюлёвской линии улучшит транспортную доступность для жителей районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, а также Бирюлёво Восточное и Западное.
Кроме того, мэр Сергей Собянин ранее представлял, как будет выглядеть новая станция "Кленовый бульвар".