Эксперт: формирование каркаса Московского транспортного узла уже сделало движение в столице быстрее

Москва продолжает расширение дорожной сети. Что ожидать от крупных проектов в этой сфере, рассказал эксперт
Эксперт: формирование каркаса Московского транспортного узла уже сделало движение в столице быстрее
mos.ru
В столице полным ходом идёт строительство новых дорог.

Сергей Собянин рассказал в прямом эфире телеканалов "ТВ Центр" и "Москва 24", что строительство новых дорог значительно улучшило движение в Москве. В столице наблюдается меньшая нагрузка на МКАД и вылетные магистрали, сокращается перепробег машин.

В планах, по словам мэра, работа по созданию локальных участков, которые связывают разные районы, новые микрорайоны, транспортные узлы и так далее. Из крупнейших проектов – связка Солнцево — Бутово со скоростным диаметром. По сути дела, дублер МКАД в Новой Москве должен соединиться со скоростным диаметром. И таким образом значительная часть Москвы будет интегрирована в большую трассу бессветофорного движения.

– Совершенно очевидно, что системообразующий каркас Московского транспортного узла уже сформирован, – отмечает Александр Чеботарев, директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики, факультета городского и регионального развития, НИУ ВШЭ. – Это стало возможным благодаря масштабной работе по развитию метрополитена, общественного транспорта и улично-дорожной сети.

В частности, эксперт выделил проект развития хордовых связей и строительство МСД, которые показали колоссальный эффект, как по снижению загруженности вылетных магистралей, так и для разгрузки кольцевых.

– Это удобство для тысяч, десятков тысяч москвичей, которым стало быстрее и удобнее добираться до работы, до дома, до школы, секции, торгового центра, до родных и близких, – продолжает Чеботарев. – Эффект очевиден: людям стало быстрее добираться между соседними районами, округами столицы. Повышение связности дорожной сети напрямую влияет на удобство и время перемещений, на снижение загруженности дорожной сети в целом.

По словам специалиста, чтобы попасть в нужную точку, раньше приходилось выезжать на Третье транспортное кольцо и затем переходить на другую вылетную магистраль через третье кольцо или МКАД. Новые же связки позволяют делать это гораздо быстрее, разгружая кольцевые дороги и вылетные направления. Именно поэтому такие дороги, в том числе и МСД, пользуются высоким спросом.

– Сегодня первостепенная задача — продолжить интегрирацию сформированного системообразующего каркаса в общую улично-дорожную сеть: обеспечить необходимыми связями, где требуется — построить альтернативные маршруты, – уверен эксперт. – Эта комплексная, более локальная работа уже ведётся и также даст заметный эффект. У таких инициатив есть серьезный потенциал — это правильный и перспективный вектор развития.

Александр Чеботарев важной составляющей развития дорожной сети называет концессионные проекты (форма государственно-частного партнёрства), которые тоже запланированы для реализации в городе в направлениях с высоким транспортным спросом, а также создание пешеходной связности соседних районов города.

– Пешеходные дороги – важная составляющая градостроительного развития, которой большое внимание уделяется в Москве. В частности, районы Хорошево-Мневники и Крылатское обладают колоссальной существующей и перспективной притягательностью, – отмечает эксперт. – Это и спортивные комплексы, секции, образовательные учреждения, детские сады, рекреационные территории, развлекательные парки, современные жилые комплексы и офисные здания. Возможность быстрее добраться пешком между районами имеет важное значение для жителей этих районов, улучшает экологию, снижает загруженность УДС, в целом способствует улучшению настроения людей, что тоже имеет важное значение.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о планах строительства Проектируемого проезда № 4989, который продлит ул. Академика Опарина до ул. Обручева, а также возведение двух подземных пешеходных переходов.

"Помимо этого, предполагается реконструкция ул. Академика Опарина протяженностью 1,1 км. В результате появится дополнительная транспортная связь между ул. Островитянова и Южной рокадой", – отметил Владимир Ефимов.