Эксперт: Инфраструктура создания карты "Тройка" стала свидетельством успеха московской промышленности

Несмотря на сложности с импортозамещением электронных компонентов и качественных пластмасс, производство карты "Тройка" и чипов, содержащихся в ней, было локализовано в Москве
Эксперт: Инфраструктура создания карты "Тройка" стала свидетельством успеха московской промышленности
Агентство "Москва"
Транспортная карта "Тройка" к 875-летию столицы

В своём Telegram-канале мэр Сергей Собянин рассказал о том, что практически 80% всех поездок на столичном метро пассажиры оплачивают при помощи карты "Тройка".

Она, напомним, начала работать одиннадцать лет назад и по популярности сумела обойти мировые аналоги. В частности, в первую неделю пассажиры приобрели 200 тыс. карт, через 10 месяцев — 1 млн. По официальным данным, на сегодняшний день уже выпущено более 50 млн. 

В предыдущем году центральное место производства карты "Тройка" и чипов к ней было перенесено в столицу. В этом же году столичные власти планируют наладить выпуск виртуальных аналогов карт для любых смартфонов. 

– Карта "Тройка", будучи единой точкой входа практически для всех видов столичного транспорта, прочно вошла в обиход жизни москвичей. Несмотря на сложности с импортозамещением электронных компонентов и качественных пластмасс, производство карты "Тройка" и чипов, содержащихся в ней, было локализовано в Москве. С переходом отметки в 10 млн проданных карт "Тройка", карточная инфраструктура московского транспорта стала сопоставима с аналогичной инфраструктурой крупнейших российских банков. Полная технологическая и операционная инфраструктура карты "Тройка", которой удалось достичь, является ярким свидетельством успеха московской промышленности и залогом поступательного развития транспортной системы столицы, – рассказал независимый экономист Андрей Бархота.

Эксперт также отметил ключевой фактор успеха "Тройки"

– Один из ключевых факторов её успеха –  интенсивные расширение современных и комфортных транспортных магистралей. Речь идёт о крайне популярном Центральном московском диаметре, Московском центральном кольце и, конечно, – большой кольцевой линии. Высокая популярность карты жителей обусловлена в числе прочего удобной системой бесплатных пересадок в транспорте, а также привязанной к карте программе лояльности. В результате "Тройка" стала атрибутом динамичного развития столицы и лучшей практикой для транспортных комплексов мегаполисов не только РФ, но и мира, – добавил он.

Воспользоваться картой не сложно. Для этого её необходимо привязать в личном кабинете "Метро Москвы", а затем подключить к программе лояльности "Город". При этом пассажиру будет обеспечена возможность при помощи одной карты оплачивать проезд на метро, МЦК, МЦД, речном и наземном транспорте, пригородных ж/д поездах и "Аэроэкспрессе". Кроме того, ему будет доступно перемещение по канатной дороге на Воробьёвых горах. В дополнение, пользование картой "Тройка" даёт возможность бесплатных пересадок на городском общественном транспорте в течение 90 минут, а на определенных маршрутах МЦД — в пределах 120 минут.