Эксперт: изменения в транспортной инфраструктуре на севере города снизят нагрузку на дороги

Благодаря реконструкции и новым дорогам с пешеходными переходами повысится также и комфорт для пешеходов
Эксперт: изменения в транспортной инфраструктуре на севере города снизят нагрузку на дороги
АГН "Москва".
Вид на Ярославское шоссе.

Как рассказал мэр Москвы в своём Telegram-канале, районы северо-востока Москвы — Ростокино и Алексеевское — играют важную роль в транспортной системе столицы. Здесь пересекаются ключевые направления: проспект Мира, Ярославская железная дорога, Московское центральное кольцо (МЦК) и Калужско-Рижская линия метро. Близость к крупным паркам и культурным объектам делает инфраструктуру этих районов особенно востребованной у жителей и гостей города.  

Для снижения транспортной нагрузки и улучшения транспортного сообщения проводятся масштабные работы. В рамках модернизации реконструируются существующие магистрали и создаются новые развязки, связывающие улично-дорожную сеть с проспектом Мира. В числе ключевых изменений:  

  • реконструкция 1-го Рижского переулка, Новоалексеевской и Староалексеевской улиц;  
  • строительство Проектируемого проезда №128, который соединит Ярославскую и 3-ю Мытищинскую улицы;  
  • благоустройство участков улицы Бажова.  

Параллельно ведется работа над улучшением пешеходной инфраструктуры. Например, упростится доступ к станции МЦК "Ростокино", а на Староалексеевской, Маломосковской улицах и Рижском проезде появятся новые светофоры и тротуары, повышающие безопасность передвижения.  

Реализация этих проектов значительно разгрузит основные магистрали и сделает перемещение по району более удобным как для водителей, так и для пешеходов. Большая часть работ по плану завершится уже в текущем году.

Как рассказал Кирилл Кулаков, президент СРО Региональная ассоциация оценщиков, профессор НИУ МГСУ, в последнее десятилетие город демонстрирует быстро развитие в строительстве дорог.

"Жилищное строительство и рост числа жителей в граничащих со столицах городах на северо-востоке создали  дополнительную нагрузку на магистрали в этом направлении. Поэтому внимание к развитию транспортной инфраструктуры на северо-востоке столице очень востребовано", — объяснил эксперт.

По словам автоэксперта и автоюриста Дмитрия Золотова, Ярославскому направлению требовалась реконструкция, так как на Проспекте мира и Ярославском шоссе постоянно возникали заторы, а объездных путей практически не было. Модернизация транспортной сети позволит значительно разгрузить существующие автомагистрали. 

"Благодаря не только реконструкциям, но и новым дорогам, с пешеходными переходами, повысится комфорт для пешеходов. Таким образом дорожная инфраструктура станет более безопасна и сможет распределить потоки машин в разные направления", — добавил эксперт.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что проект планировки территории был утверждён для участка, площадь которого составляет 6,13 гектара. 

"Между участками парка "Яуза" – парком "Акведук" и "Парком спорта Яуза" – планируется строительство нового велопешеходного моста протяженностью 100 метров с благоустройством подмостового пространства, а также организация сети велосипедных, беговых и пешеходных дорожек. Проектом также предусмотрена реконструкция улично-дорожной сети на участке Малахитовой улицы от дома 188 на проспекте Мира до перекрестка с восточным дублером проспекта Мира", – рассказал Владимир Ефимов.