Эксперт: новая станция метро в Гольяново поможет экономике города

Новая станция поможет сократить время в пути на 15-20 минут, что положительно скажется на личной эффективности горожан – и всей экономике в целом
Эксперт: новая станция метро в Гольяново поможет экономике города
Максим Мишин. / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Строительство станции "Гольяново" Арбатско-Покровской линии метро началось на востоке Москвы.

Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале рассказал, что в Гольяново появится новая станция метро на Арбатско-Покровской линии. Она расположится в центре района, на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.

Станция "Гольяново" сделает метро более доступным для 230 тысяч жителей Москвы. Многие из них смогут добираться до неё пешком. Станция также снизит нагрузку на Щёлковское шоссе и станцию "Щёлковская". Поездки на городском транспорте станут короче минимум на 15–20 минут.

Согласно проекту, станция "Гольяново" будет конечной. У неё будет два подземных вестибюля. Станция будет включена в окружающую застройку на Уссурийской улице, вокруг неё появится новое общественное пространство.

В данный момент подготовлено всё для старта двух тоннелепроходческих комплексов. Первый щит на участке "Щёлковская" — "Гольяново" начнёт работу уже в ноябре. Что касается второго щита, он присоединится позже.

Как рассказала Екатерина Авдеева, эксперт МТПП, председатель координационного совета АНО "Центр защиты бизнеса", возникновение новой станции метро Гольяново – крайне ценно с экономической точки зрения.

"Во-первых, появление станции метро, как правило, повышает рыночную стоимость недвижимости в районе. Новое общественное пространство и доступность общественного транспорта делают район более привлекательным для жизни, что создаёт условия для роста цен на жильё.  Во-вторых, уменьшение загруженности Щёлковского шоссе и станции "Щёлковская" имеет мультипликативный эффект для экономики всего города, поскольку сокращает время в пути для большего количества людей, а также снижает эксплуатационные расходы на городской транспорт", – объяснила эксперт. Екатерина Авдеева также называет и третий фактор: это сокращение времени в дороге на 15-20 минут. Позитивное изменение коснётся 230 тысяч москвичей. Это положительно скажется на личной эффективности горожан, что  закономерно позитивно повлияет на эффективную работу компаний – и положительно скажется на всей экономике в целом.

Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о работах на станции “Бульвар Генерала Карбышева” Рублево-Архангельской линии.

"На Рублёво-Архангельской линии продолжается строительство станции "Бульвар Генерала Карбышева". Там уже возвели монолит платформы и подземных вестибюлей, продолжаются работы в оборотных тупиках. Строители приступили к сооружению блока технических помещений и черновым отделочным работам", – рассказал Владимир Ефимов. Он добавил, что в планах устройство инженерных сетей и чистовая отделка пассажирской зоны. На данный момент возведении станции "Бульвара Генерала Карбышева" завершилось уже более чем на 50 процентов.