
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что был утверждён проект планировки участка трассы Минское шоссе — Троицк — Андреевское — Варшавское шоссе.
Участок пройдёт от улицы Харлампиева в посёлке Марьино, где он соединится с дорогой Саларьево — Московский — Марьино, до Калужского шоссе.
Протяжённость участка составит около 6 километров. На нём будет три полосы движения в каждом направлении. Также здесь построят два путепровода и мост через реку Десну. К набережной будут вести лестницы.
Кроме того, планируется реконструкция участка Нововатутинского проспекта. Будут созданы съезды и заезды с новой магистрали на Нововатутинский проспект, а также на 1-ю и 3-ю Нововатутинские улицы.. В рамках проекта также предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении с планируемой магистралью Мамыри — Пенино — Шарапово. В проекте предусмотрены съезды в сторону шоссе Ракитки, улицы Александра Печерского, деревни Кончеево и Калужского шоссе.
В рамках проекта будет проведена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети, в том числе, и проектируемые проезды №8937 и №8064. Это позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Троицк и Филимонковский, а также обеспечить комфортный подъезд к станции "Кедровая", которая в будущем появится на Троицкой линии метро.
Согласно планам, проектируемый участок станет частью новой поперечной магистрали в ТиНАО. Она соединит Киевское шоссе, магистрали Саларьево — Московский — Марьино и Мамыри — Пенино — Шарапово, Калужское шоссе и Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево. Окончательно магистраль будет готова в 2029 года.
– Строительство и реконструкция трасс на юго-западе Москвы и в ТиНАО имеет важное значение для достижения высокого уровня транспортной доступности соответствующих районов, – сказал независимый экономист Андрей Бархота. – Принципиальное значение имеет то, что строительство трасс и развязок происходит параллельно с метростроением. Это позволяет повысить привлекательность жилья в соответствующих районах, а также открыть новые экономические перспективы на территории Новой Москвы, в том числе создание технопарков и деловых центров.
Также эксперт напомнил, что Троицкая линия метро станет ключевым элементом в формировании крупного транспортного узла на юго-западе города. Это позволит значительно сократить время и расходы участников дорожного движения.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что в рамках строительства пятого участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, который проходит над путями МЦД-2, будет возведён путепровод. Он соединит Новобутовскую улицу с Варшавским шоссе.
– Его длина составит 150 метров, а ширина – 24 метра. На путепроводе будет четыре полосы движения: по две в каждую сторону. В составе объекта построены четыре подпорные и две шкафные стенки в конструкции съездов с восточной и западной стороны. Сейчас идет подготовка арматуры железобетонной плиты, после чего будет проведено бетонирование первой захватки. Общая готовность проекта составляет уже 70 процентов. Завершить возведение путепровода планируется в следующем году, – добавил Владимир Ефимов.