
На месте возведения станции "Липовая Роща" Рублево-Архангельской линии метро полностью завершены работы по выемке грунта и установке защитных конструкций вокруг котлована. Об этом рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по градостроительству и строительству.
"Станционный комплекс будущей станции “Липовая Роща” Рублево-Архангельской линии метро возводят на глубине 24 метров на внешней стороне МКАД. Сейчас там завершены земляные работы – строители произвели выемку почти 150 тысяч кубометров грунта и приступили к устройству основных монолитных конструкций", – отметил Владимир Ефимов.
В состав станционного комплекса входят не только платформа, монтажные и демонтажные камеры, но и оборотные тупики, предназначенные для подвижного состава. Это потребовало большого объёма разработки грунта.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман отметил, что при устройстве ограждающих конструкций применялся анкерный метод крепления. Длинные анкерные шпунтовые стенки, от 22 до 30 метров, использовались для крепления котлована станции. Это позволило возвести ограждающие конструкции в один этап, что положительно сказалось на производительности, сократило сроки работ и снизило трудозатраты.
По его словам, подобное удалось осуществить благодаря расположению станции вдали от исторических городских районов. В центре города применить такую технологию было бы невозможно, так как длина анкеров могла бы повредить подземные коммуникационные сети.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв объявили о начале строительства двухпутного тоннеля между станциями "Липовая Роща" и "Строгино".
Рублёво-Архангельская линия метро соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с районом Рублёво-Архангельское за МКАД и продолжится в Красногорск. На этой линии будут предусмотрены пересадки на Московское центральное кольцо и другие линии метро, включая Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую. Ранее Сергей Собянин поручил ускорить строительство Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий.
"Мосинжпроект" выступает в роли генерального проектировщика и генерального подрядчика при строительстве новых линий и станций московского метрополитена. С 2011 года, благодаря сотрудничеству с холдингом, было возведено и реконструировано 80 станций метро, построено более 170 километров новых линий и 14 электродепо.
Дмитрий Золотов, автоэксперт и автоюрист, отметил, что власти Москвы продолжают активно развивать транспортную инфраструктуру, поддерживая высокие темпы строительства. Эксперт подчёркивает, что это позволяет эффективно решать транспортные проблемы города и улучшать качество жизни его жителей.
"Строительство новой станции метро "Липовая роща" продолжает активно развиваться, приближаясь к ключевым этапам завершения. Завершение разработки грунта котлована и установка ограждающих конструкций свидетельствуют о серьезных успехах проекта, позволяющего повысить производительность строительных работ и сократить их продолжительность благодаря применению современных технологий, таких как анкерный метод крепления стен котлована", – рассказал Дмитрий Золотов.
Специалист подчеркнул, что следующий этап включает возведение монолитных конструкций и подготовку к установке оборотных тупиков для поездов, что обеспечит эффективную работу всей инфраструктуры Рублево-Архангельской линии. Новая линия метро станет значимым транспортным узлом, который предоставит возможность удобной пересадки между несколькими ключевыми линиями столичного метро и улучшит транспортную доступность для москвичей, проживающих в прилегающих районах.
Председатель комитета по экономике Московского отделения Опоры России Алексей Каневский также подтвердил, что строительство новой станции стало положительным шагом в развитии транспортной инфраструктуры города.
"Применение передовой анкерной технологии позволило значительно ускорить процесс возведения ограждающих конструкций за один этап. Открытие станции существенно улучшит транспортную доступность для жителей близлежащих районов", – отметил эксперт. Он добавил, что благодаря этому снизится нагрузка и на дороги общего пользования, которые находятся вблизи станции.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что на Рублево-Архангельской линии продолжается возведение станции “Бульвар Генерала Карбышева”.
"Там уже возвели монолит платформы и подземных вестибюлей, продолжаются работы в оборотных тупиках. Строители приступили к сооружению блока технических помещений и черновым отделочным работам. В планах – устройство инженерных сетей и чистовая отделка пассажирской зоны. Строительство “Бульвара Генерала Карбышева” завершено более чем на 50 процентов", – привёл подробности Владимир Ефимов.