
Как сообщил мэр в Telegram, в результате будет построено 10 станций, а протяжённость новой ветки составит 22 км. Уже начато возведение первых трёх станций – "ЗИЛ", "Остров мечты" и "Кленовый бульвар". Весной 2026 года планируется завершить строительство правого и левого тоннеля между станциями "Остров мечты" и "Кленовый бульвар".
Первый участок новой линии – "ЗИЛ – Курьяново" – должен был построен к 2028 году, а второй – "Курьяново – Бирюлёво" – в 2030 году.
Как отметил Кирилл Кулаков, президент СРО "Региональная ассоциация оценщиков", профессор НИУ МГСУ, масштабы работ над московским метрополитеном позволяют столице России занять лидирующую позицию среди крупных городов мира в плане развития транспортной инфраструктуры, особенно если принять во внимание темпы развития метрополитена других крупных мегаполисов. Так, например, в Лондоне с 2011 года было построено всего 2 новых станции, а в Париже – ни одной.
– Информация о том, что через пять лет будет открыта новая ветка с десятью новыми станциями жителей города не удивляет, но, конечно, очень радует горожан из Бирюлёво, – рассказал Кулаков. – Особенно следует отметить инженерную сложность проекта, поскольку новая линия несколько раз пересечёт Москву реку, причём в тоннеле под водой.
Андрей Лупий, сопредседатель Гильдии организаций строительного комплекса при МТПП, в свою очередь рассказал о том, что активная модернизация территорий и транспортной инфраструктуры Москвы. – это следствие формирования новых точек притяжения для жителей города, что и способствовало запуску строительства Бирюлёвской линии метро.
– Новая ветка метро обеспечит транспортную связь между территориями ЗИЛ, "Острова Мечты" и другими южными районами столицы, способствуя дополнительному разгрузке существующей транспортной инфраструктуры, – объясняет эксперт. – Планируемая конфигурация линии предусматривает 6 пересадочных узлов на другие линии метрополитена, а также 2 пересадки на Московские центральные диаметры (МЦД-2 и МЦД-5).
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал:
– На станции "Народное Ополчение" началось устройство инженерных систем и отделочные работы в служебной и пассажирской зонах. Размещение чёрно-красных облицовочных панелей задумано так, что при движении по платформе в одну сторону пассажиры будут видеть перед собой чёрную путевую стену, а перемещаясь в противоположную сторону – красную. Строители оформили тёмным гранитом почти три четверти цоколей путевых стен, а также уложили на пол более 900 тысяч квадратных метров серого гранита и покрыли облицовочными панелями тысячу квадратных метров путевых стен – около половины из запланированного объёма.