
Развитая и эффективная транспортная система играет ключевую роль в устойчивом росте города. Она обеспечивает комфортное и безопасное перемещение как по Москве, так и в направлении ближайших регионов. Появление новых линий и станций метро, а также удобных пересадок способствует комплексному развитию районов и повышает их инвестиционную привлекательность. Вблизи транспортных узлов формируются жилые комплексы, деловые центры, социальные объекты и общественные пространства, что создаёт дополнительные рабочие места.
– По поручению мэра Москвы Сергея Собянина город вернулся к массовому строительству объектов метрополитена. Уже в сентябре откроем для пассажиров новый участок Троицкой линии, которую запустили годом ранее. Прямо сейчас метростроевцы возводят 16 станций в разных районах столицы, а пять тоннелепроходческих комплексов одновременно прокладывают пути на двух будущих линиях — Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. Работа над развитием метро не останавливается ни на один день. До 2030 года мы планируем построить в Москве более 30 новых станций. При этом мы уже прорабатываем возможность продления действующих радиусов, чтобы обеспечить каждого жителя нашего города метро в пешей доступности, – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Строительство метро продолжается без перерывов. В настоящее время активно возводятся три линии: Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская.
Сейчас метростроители работают на 17 станциях. Для проходки тоннелей задействованы 7 механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).
На этом строительство не заканчивается. Принято решение о продлении метро в Ярославском районе, чего местные жители ждали много лет. Недавно началась подготовка проекта планировки территории для продолжения старейшей ветки — Сокольнической линии.
На данный момент ближайшая станция метро для жителей района — "ВДНХ" Калужско-Рижской линии, дорога до неё в часы пик занимает до 30 минут. Продление ветки в северо-восточном направлении позволит создать более удобный маршрут: путь до новых станций сократится до 5–10 минут. Планируется построить участок протяжённостью 8,5 км с двумя станциями — "МГСУ" и "Ярославская".
Также продолжается активное развитие Троицкого и Новомосковского округов, которые присоединились к Москве 13 лет назад. Для обеспечения транспортной доступности рассматриваются варианты продления Сокольнической, Солнцевской и Бирюлёвской линий на юго-запад.
— Строительство станции метро "Гольяново" на Арбатско-Покровской линии — это важное событие для всего района и Москвы в целом. Инфраструктура станции тоже будет современной: она станет конечной, с двумя удобными подземными вестибюлями. Проект предусматривает интеграцию станции в окружающую застройку, что создаст здесь не просто пересадочный пункт, а настоящее новое общественное пространство. Это повысит качество городской среды и даст толчок для развития бизнеса и инфраструктуры рядом со станцией. С технической стороны сейчас ведётся активная подготовка стройплощадки для запуска сразу двух тоннелепроходческих комплексов. Уже в ноябре один из щитов начнёт проходку тоннеля между "Щёлковской" и "Гольяново", а второй присоединится чуть позже. Масштабные темпы строительства позволят реализовать проект в кратчайшие сроки. Появление "Гольяново" — это не просто шаг к удобному транспорту, но и большое достижение для всего города: район получит новое развитие, повысится привлекательность жилья, улучшится экология, а москвичи сэкономят огромное количество времени, — рассказал член Совета Московского регионального отделения "Деловая Россия", основатель ГК "ИНСЕК" Алексей Бегаев.
Ранее Владимир Ефимов рассказал о строительстве станции "Липовая роща": "Станционный комплекс будущей станции "Липовая Роща" Рублёво-Архангельской линии метро возводят на глубине 24 метров на внешней стороне МКАД. Сейчас там завершены земляные работы – строители произвели выемку почти 150 тысяч кубометров грунта и приступили к устройству основных монолитных конструкций".