
Московский метрополитен продолжает развиваться – в прошлом году, по словам мэра, было построено 17,4 км линий и восемь станций метро. В числе особых достижений – открытие станции "Потапово" Сокольнической линии и запуск движения по готовому отрезку новой Троицкой ветки метро, шестнадцатой по счёту.
На данный момент работы над расширением карты метро продолжаются – идёт строительство Троицкой и Рублёво-Архангельской линий, ведутся строительные работы на станции "Достоевская" Кольцевой линии. Подготовительные работы проводятся на Бирюлёвской линии и строители готовятся приступить к возведению новой станции "Гольяново", которая станет продлением Арбатско-Покровской линии. В планах до 2030 года – возвести более 70 км линий метрополитена, открыть 31 новую станцию и ввести в эксплуатацию пять новых электродепо для обслуживания поездов метро.
Модернизация железнодорожной сети также продолжается: как отметил мэр Москвы, семь московских городских вокзалов будет достроено или реконструировано в ближайшее время. Также планируется завершение реконструкции Ленинградского вокзала, идущей в данный момент.
Дорожный каркас по темпам развития не отстаёт от рельсового – с 2011 года было 1460 км дорог, а также более 450 тоннелей, эстакад и мостов. В прошлом году работы над реконструкцией развязок на МКАД были окончены, как и возведение 100 км новых дорог.
– В 2025–2027 годах построим ещё 265,5 км дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход, – заявил мэр.
Как отметил автоэксперт и автоюрист Дмитрий Золотов, открытие новых станций по всему городу благоприятно сказывается не только на пассажиропотоке, но и на автомобильном трафике, поскольку он продолжает снижаться. По его словам, удобство общественного транспорта всё больше привлекает тех, кто раньше перемещался по городу исключительно на автомобиле.
– Троицкая ветка кардинально меняет дорожную обстановку, этим направлением пользуются все больше и больше пассажиров, – отмечает эксперт. – Сотни километров новых дорог и новые станции метро благоприятно влияют на новый дорожный каркас. Движение перераспределяется по новым направлениям, что, в свою очередь, уменьшает загруженность дорог.
Ранее Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, рассказал о том, что в посёлке Мосрентген сейчас идёт строительство дорог, призванных обновить имеющиеся маршруты для жителей:
– Обновление улично-дорожной сети поселка Мосрентген включает в себя два этапа: строительство новой магистральной улицы протяженностью 500 метров от Институтского проезда до строящейся дороги второго этапа, а также дороги протяженностью 2,7 километра, которая пройдет от дублера МКАД до улицы Адмирала Корнилова, – отметил Владимир Ефимов. – Всего планируется ввести в эксплуатацию более пяти километров новых автомобильных дорог и реконструированных улиц. Это позволит улучшить транспортное сообщение поселка с МКАД и Калужским шоссе, а также продолжить формирование еще одного направления, параллельного Калужскому шоссе. Работы планируется завершить летом 2025 года.