
Как отметил мэр в Telegram, старт проходки тоннеля – большое событие для реализации совместных проектов с Московской областью и часть программы Москвы и МО по развитию Московского транспортного узла.
Рублёво-Архангельская линия метро будет транспортной артерией из 12 станций, связывающих район "Москва-Сити" с подмосковным Красногорском. На ней будут предусмотрены пересадки на МЦК, БКЛ, а также Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метрополитена.
Строительство новой ветки метро решит сразу несколько проблем города, уверен Олег Филиппов, председатель комитета по строительству московского отделения Опоры России. В первую очередь она улучшит транспортную доступность более миллиона жителей Подмосковья, постоянно работающих в Москве.
– Во-вторых, конечно, это дополнительные транспортные возможности для Москва-Сити и СберСити. Это добавит вариативности в маршрутах как для тех, кто работает в этих локациях, так и для жителей нового жилого квартала, – рассказывает Филиппов. – По планам с СберСити будет проживать более 65 тысяч жителей, работать — более 70 тысяч человек.
Рублёво-Архангельскую линию метро Павел Авдеев, председатель Комитета МТПП по предпринимательству в сфере архитектуры, проектирования и строительства, сооснователь общественного движения поддержки предпринимательства "Дежурный по бизнесу", назвал одним из самых актуальных проектов столицы, направленных на развитию транспортной системы мегаполиса.
– Эта линия имеет множество значимых преимуществ для жителей Строгино, Рублёво, Ильинского и нового района Сбер-Сити. В промежутке между Волоколамским и Рублёвским шоссе нет железнодорожных линий, которые могли бы разгрузить магистрали, – объясняет Авдеев. – Метро в данном случае сыграет ключевую роль в снижении транспортной нагрузки на эти районы, что жизненно необходимо.
По словам эксперта, в момент запуска новой линии метро жители северо-западных районов получат более удобные и комфортные маршруты для перемещения по городу, которые помогут сэкономить им время в пути. Также появится новый транспортный узел, который поможет разгрузиться другим, ныне перезагруженным, веткам метрополитена. Город, в свою очередь, получит новые рабочие места и повысит доступность жилья в прилегающих районах, тем самым получив новые инвестиции и аккумулируя новый рост всех сфер деятельности.
Ранее Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, рассказал о запуске монолитных работ на станции метро "Рублёво-Архангельское":
– Строящаяся станция “Рублево-Архангельское” обеспечит инфраструктурой метрополитена развивающуюся территорию на западе столицы. Здесь продолжаются земляные работы на станционном комплексе – они завершены уже наполовину, установлены ограждающие конструкции котлована, – рассказал Владимир Ефимов. – Строители приступили к возведению монолита – к настоящему моменту там уложили первую тысячу кубометров железобетона из более чем 36 тысяч, предусмотренных проектом. Строительная готовность станции превысила 10%.