Эксперты оценили выгоду от нового железнодорожного коридора Решт – Астара

Наша страна продолжает прорубать "окно в Азию": скоро товары из Петербурга в Индию пойдут не морем вокруг Европы через Суэцкий канал, а напрямую через Иран
Эксперты оценили выгоду от нового железнодорожного коридора Решт – Астара
Михаил Климентьев / @ РИА Новости
Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции принимает участие совместно с президентом Ирана Эбрахимом Раиси в церемонии подписания межправительственного cоглашения с Ираном о сотрудничестве по созданию железной дороги Решт - Астара.

Глава российского государства Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси на днях поставили подписи на соглашении о строительстве железной дороги длиной в 162 км между иранскими городами Решт и Астара. Это важный участок коридора "Север – Юг", который представляет собой маршрут из нескольких типов пути от Санкт-Петербурга до Мумбаи протяжённостью 7,2 тыс. км.

Благодаря воплощению нового проекта в жизнь доставка грузов из Петербурга в Мумбаи займёт около 10 суток против 1–1,5 месяца по другим маршрутам. Стройка будет запущена в 2024 году. 

Российские компании уже проявили интерес к проекту и готовы обеспечить объём грузооборота до 2030 года на уровне 15 млн тонн в год с перспективой его расширения до 30 и даже до 60 млн тонн в год.

Доктор экономических наук Леонид Хазанов в разговоре с Metro уточнил, что по артерии из России в Индию и азиатские страны пойдут нефтепродукты, природный газ, уголь, удобрения, зерно, сельскохозяйственная техника, золото и алмазы, а к нам – поставки риса, электроники, цемента и текстиля. 

Как рассказал Metro старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, проект особенно нужен России.

– Он откроет альтернативные логистические цепочки, это направление выхода в Индийский океан, что расширит торговлю с Индией и другими азиатскими государствами, – заключил он.

Кстати. Договор о создании транспортного коридора "Север – Юг" был заключён Россией, Ираном и Индией в 2000 году. Позже к нему присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман и Сирия. Он направлен на обеспечение связи между Россией и Индией через Иран и Азербайджан, а также Казахстан, Туркмению. У коридора есть три маршрута: морской по Каспию, восточный (через Казахстан и Туркмению) и западный (через Азербайджан).