Елена Колядина: Мне школа помогла – делаю сто приседаний и сажусь на шпагат

Елена Колядина рассуждает на тему школьных "модулей" по физкультуре. Стоит ли давать волю фантазии в вопросах связанных с обучением детей?
Елена Колядина: Мне школа помогла – делаю сто приседаний и сажусь на шпагат
Елена Колядина

Лично я училась в советской школе – программы не менялись десятилетиями, учебники передавали из поколения в поколение, поскольку ничего в них не менялось, а по некоторым предметам (чистописание, труд, физкультура) учебников не было вовсе. И как-то обходились. Зачем нам был учебник по физкультуре, если и так все знали: первая четверть – лёгкая атлетика и командные игры (волейбол, пионербол), вторая – спортивная гимнастика, третья – лыжи, четвёртая – снова лёгкая атлетика, но на улице. Всё было просто и логично, потому что были понятны цели и задачи уроков физкультуры, страна знала, чего хочет от граждан в плане физической культуры 

– Будь готов к труду и обороне! 

И может, всё было и примитивно на сегодняшний цифровой взгляд, но я до сих пор (мне 63 года) могу сделать сто приседаний, попрыгать на скакалке, сесть в шпагат и подтянуться на турнике.

Но чего хотят от уроков физкультуры сейчас?! Похоже, пока не пришли к единому мнению, как говорится, "сами не знают, чего надо". Это я так эмоционально реагирую на новость о том, что Министерство просвещения опять вышло с инициативой внести в уроки физкультуры новые модули по различным видам спорта. Происходит это не в первый раз – последние годы школы "радуют" предложениями ввести в уроки физкультуры лапту, народные танцы, городки. Инициаторы от просвещения грызут авторучку, вспоминая, какими ещё видами спорта не охвачены школы... Метание валенка? Забеги на русских тройках? Танцы на пилоне? Регби?

С сентября 2024 года предлагаются новые виды спорта на уроках физкультуры! Гольф, биатлон, скалолазание, хоккей на траве, бокс, дзюдо, тяжёлая атлетика, коньки, теннис, танцы, роликовые коньки и другие. А также компьютерный спорт, который включает такие дисциплины, как боевая арена, соревновательные головоломки, спортивный симулятор. 

– Инициатива направлена "на расширение спектра спортивных занятий в школах и обеспечение учеников возможностью выбора подходящего им направления для занятий физкультурой". 

Странно, что упустили конный спорт и автомобильные гонки – самое то для школ, где учатся в две смены. У меня лично ни дня без спорта, и я ратую за создание в каждой школе спортивного клуба, а в каждом городе "спортивной реки" – полосы спортивных сооружений, пересекающей весь населённый пункт. Но кто, скажите мне, сегодня будет преподавать в школе гольф и ушу? И где школа возьмёт площадку для коньков и хоккея на траве? 

Конечно, можно подыграть детям и предложить им самим выбрать направление урока физкультуры. Ну, они выберут твёрк, велосипедный спорт или паркур. И где мы к 1 сентября 2024 года возьмём в школах роликодромы, площадки для воркаута и преподавателей танцев? Может, пока направить реальные силы на те школьные спортзалы, которые часто находятся в удручающем состоянии? Может, просто закупить для школ лыжи с ботинками (как это было в моём детстве) и мячи, сделать ремонты, создать в школах спортивные клубы и дать учителям физкультуры звание "тренер-педагог" или "тренер спортивного клуба школы" с соответствующей зарплатой?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.