
Об этом жителям столицы в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
В 2025 году в Московском метрополитене под наблюдением инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров прошли подготовку 40 собак-проводников, обученных Российской школой подготовки собак-проводников ВОС.
Четвероногие помощники последовательно осваивают комплекс навыков, необходимых для того, чтобы в будущем помогать своим хозяевам свободно и безопасно передвигаться по станциям метро.
Во время обучения собаки-проводники учатся пользоваться эскалаторами, уверенно ориентироваться на платформе, заходить в вагон поезда, выбирать широкий турникет, а также поднимать и подавать хозяину упавшие предметы.
Стать собакой-проводником может далеко не каждое животное. Для этой роли отбирают щенков определённых пород: лабрадоров, золотистых ретриверов, немецких и восточно-европейских овчарок.
Такой выбор обусловлен наследственными особенностями этих пород. Золотистые ретриверы и лабрадоры изначально выводились как подружейные собаки. Они хорошо понимают человека, умеют работать в команде и точно выполнять команды.
Немецкая овчарка традиционно использовалась в пастушьей службе, поэтому отличается способностью быстро принимать решения, легко адаптироваться к различным условиям и сохранять высокий уровень внимательности.
Восточно-европейская овчарка выводилась для служебной деятельности. Эта порода отличается уравновешенным характером, высокой стрессоустойчивостью, врождённой обучаемостью и послушанием, что делает её особенно подходящей для роли надёжного проводника.
"Мы обеспечили подготовку более 440 собак-проводников в рамках задачи мэра Москвы Сергея Собянина по созданию безбарьерной среды в городском транспорте. С каждым годом метро становится ещё доступнее для пассажиров с нарушениями зрения, и они могут быть полностью уверены в своих специально обученных помощниках", – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.