
Федеральная антимонопольная служба начала проверку причин подорожания отдельных категорий продовольствия в крупных торговых сетях. Запросы с требованием разъяснить ценовую политику направлены десяти федеральным ретейлерам, включая сети X5, Магнит, Дикси, Ашан, О’Кей, Лента, Гиперглобус, Мария Ра, Монетка и Азбука вкуса, пишет ТАСС.
В ведомстве сообщили, что проанализировали средневзвешенные закупочные и розничные цены на продукты питания за период с января по август 2025 года. В ряде случаев специалисты выявили заметно завышенные торговые наценки на социально значимые товары. Именно эти эпизоды стали основанием для дополнительных запросов к торговым компаниям.
Полученные от ретейлеров данные ФАС намерена оценить с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства. Если будут установлены признаки нарушения закона о защите конкуренции, служба пообещала принять меры реагирования.
Кроме того, торговым сетям предложено добровольно рассмотреть возможность снижения и дальнейшего ограничения наценок на наиболее востребованные продукты первой необходимости. В ФАС подчеркнули, что ответственное ценообразование особенно важно в отношении товаров, влияющих на уровень жизни населения.