РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Фолькер Гермес за причудливыми масками прячет на исторических портретах морщины времени

Немецкий художник прославился своими причудливыми интерпретациями портретов старых мастеров. Узнали, почему он решил скрывать лица на полотнах
Фотоколлаж от Фолькера Гермеса.
volkerhermes.de

Немецкий художник Фолькер Гермес (Volker Hermes) начал свою серию под названием Hidden Portrait ("Спрятанный портрет") около десяти лет назад. Тогда он придумал идею брать исторические портреты, написанные старыми мастерами, и скрывать за причудливыми масками изображенных на них людей. Вряд ли он рассчитывал, что и спустя десятилетие в коронавирусные времена его психоделические работы не потеряют актуальность из-за такой яркой подачи темы "Человека в маске". 

– Картины, над которыми я работаю, уже имеют долгую жизнь и многие из них время не пощадило. Войны, аварии, трагические семейные истории оставили на них свои следы. Или иногда они просто выходили из моды и пылились на чердаках, что явно не пошло им на пользу. Но в отличие от бесчисленного количества произведений искусств, которые вообще не дошли до нас, у этих картин есть прекрасная возможность быть с нами, говорить с нами. Меня всегда очень трогает, когда я вижу следы повреждений, и иногда я пытаюсь залечить эти раны. В своей серии я и старался "отремонтировать" полотна, спрятать морщины времени, привлечь к ним внимание, – объясняет свою идею Фолькер Гермес.

Когда я вижу трещины на картинах, хочется взять их на ручки и пожалеть. Мои "доработки" показывают, как же сложно выжить в нашем мире, не потеряв лицо.
Фолькер Гермес, автор проекта "Спрятанный портрет"
Фотоколлаж от Фолькера Гермеса.
volkerhermes.de

А вот так выглядит оригинал... Вам как больше нравится?

Джамбаттиста Морони. Giambattista Moroni. Portrait of a young woman, 1560–1578. Rijksmuseum. Амстердам.
rijksmuseum.nl

Фолькер даёт новую жизнь только старым полотнам, написанным в период начиная с раннего Возрождения и до конца XIX века. Изменения он вносит с помощью фотошопа.

 – Серия "Спрятанных портретов" - это цифровые работы. Лица я закрываю всегда по-разному, но больше ничего к картинам не добавляю. Я стараюсь переделывать картины, учитывая особенности каждого конкретного художника, – рассказывает автор проекта. – Мои работы – это современный взгляд на историю искусства, где картины выступают частью некоего представления, перформанса. Я скрываю индивидуальность за великолепными масками, пытаясь вписать историю в реальную жизнь. 

Фотоколлаж от Фолькера Гермеса.
volkerhermes.de

Немецкий цифровой художник скрывает лица на своих работах или целиком, или частично. У кого-то можно разглядеть глаза, у кого-то губы или только нос.  

Фотоколлаж из серии "Спрятанные портреты".
volkerhermes.de

 

Коллаж из серии "Спрятанные портреты".
volkerhermes.de

 

Один из "Спрятанных портретов" от Фолькера Гермеса.
volkerhermes.de

По словам Фолькера Гермеса, ему нравится эффект, который возникает после внесения изменений в картины. Лица обрастают абсурдными масками, прячутся за драпировками и церемониальными париками, в результате индивидуальность героев картин исчезает, а на первый план выходят их социальный статус и атрибуты роскоши, которые свидетельствуют о блеске высшего сословия.

– Одно из моих любимых упражнений – скрывать лица людей, представляющих власть. Они часто надменно смотрят на зрителя, но стоит закрыть лицо, и уже мы в более выгодной позиции, – считает немецкий художник.

Коллаж от Фолькера Гермеса.
volkerhermes.de