Фурсин: "Мосбилет" делает посещение столичных театров более доступным

Сервис "Мосбилет" позволяет понимать запросы столичного зрителя и востребованность площадок. Об этом сообщил руководитель департамента культуры столицы Алексей Фурсин на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров
Фурсин: "Мосбилет" делает посещение столичных театров более доступным
Авилов Александр. / АГН "Москва".
Руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.

В своём выступлении Алексей Фурсин подчеркнул, что в современном мире роль министра культуры не ограничивается административными обязанностями. Теперь в его задачи входит также разработка стратегий и поддержка талантливых людей.

Особое внимание в своём выступлении Фурсин уделил работе с аудиторией и повышению эффективности театральных площадок.

Согласно исследованиям, почти половина жителей Москвы посещает театр не чаще одного раза в год (46%). Ещё 30% ходят в театр от одного до трёх раз в год, и только 5% посещают его ежемесячно.

При этом основным источником информации о спектаклях остаются рекомендации друзей и знакомых. Именно "сарафанное радио" формирует 42% упоминаний о театральных постановках.

– Наша задача – лучше понимать зрителя и его запросы, – подчеркнул министр.

Он подчеркнул, что анализ данных играет ключевую роль в управлении отраслью. Современные цифровые инструменты позволяют отслеживать посещаемость в режиме реального времени.

– Я ежедневно смотрю аналитику по театрам – "Мосбилет" показывает реальную ситуацию по каждой площадке и позволяет принимать управленческие решения, – отметил Фурсин.

С 1 декабря на сервисе "Мосбилет" действует программа лояльности. Зрители получают бонусные баллы за покупку билетов, которые можно использовать при последующих посещениях театров. По мнению министра, эта система делает посещение театров более доступным и способствует формированию постоянной аудитории.

Особое внимание было уделено проекту "Культурный ID", который позволяет создавать портрет зрителя на основе данных с портала mos.ru и предлагать ему персонализированные предложения. Такой подход позволяет эффективно взаимодействовать с различными группами аудитории и расширять охват.

В рамках форума министр также рассказал о кадровой политике и подготовке новых специалистов в области управления.. В рамках этого направления был реализован важный проект — всероссийский конкурс "Таланты". В 2025 году на участие в конкурсе было подано 396 заявок из 46 регионов, а в кадровый резерв были отобраны 39 человек.

Финалисты конкурса уже активно внедряют новые практики и работают над формированием репертуара московских театров. На прошедших выходных в театре "Шалом" состоялась премьера спектакля "Мох. История одного пса", созданного участницей конкурса Екатериной Корабельник.

В своём выступлении министр подчеркнул, что развитие театральной индустрии требует совместных усилий творческих коллективов, руководителей и учреждений. Он отметил, что продюсерский подход становится ключевым элементом современного управления театрами, позволяя сочетать традиции и инновации и способствовать росту интереса зрителей к театральной жизни столицы.