Гипнотизируй это: герой Аффлека мечется между мирами, семьёй и корпоративным долгом

В прокат выходит картина "Гипнотик" о новой породе гипнотизёров со сверхспособностями и удостоверениями сотрудников спецслужб
Гипнотизируй это: герой Аффлека мечется между мирами, семьёй и корпоративным долгом
"Централ Партнершип"
Полицейский Рурк в исполнении Бена Аффлека ищет пропавшую дочь.

О чём фильм

Полицейский Дэнни Рурк (Бен Аффлек) несколько лет назад потерял дочь: она исчезла с детской площадки, на которой играла, а её тело так и не нашли. Однажды отправившемуся по анонимному звонку на место очередного преступления Рурку в конце концов придётся отбиваться от своих же коллег – парней заставит направить на начальника стволы заваривший всю эту бучу гипнотизёр по имени Лев дель Рейн (Уильям Фихтнер). Компенсацией Рурку того, что в этой тревожной перестрелке он лишился половины своего отдела, видимо, становится знание о том, что гипнотизёр в курсе, где находится его дочь. 

Пустившись по следу опасного, но такого нужного ему персонажа, Рурк встречает ясновидящую Дайану Круз (Алиси Брага), которая и раскрывает ему, что он столкнулся с сообществом гипнотиков, владеющих техникой моделирования реальности через создание так называемых "гипнотических образов". "Гипнотики заставляют вас верить в версию мира, которого не существует", – поясняет Дайана Круз обалдевшему Рурку, успев пару раз спасти его от смерти, которую прописал ему тот самый дель Рейн – её бывший коллега по работе в спецслужбах. Парочка пускается по следу распоясавшегося гипнотизёра по крутым поворотам американских, а потом и мексиканских улиц.

Тем, что в спецслужбах работают ясновидящие, Роберт Родригес нас особо не удивил.
"Централ Партнершип"
Тем, что в спецслужбах работают ясновидящие, Роберт Родригес нас особо не удивил.

Впечатления

Эти уличные повороты расположены не только в двухмерном пространстве – периодически гипнотик дель Рейн сворачивает, как ковёр, расстилающиеся перед главными героями поля, дома, улицы и поезда. Реальность сначала двоится, открывая сопутствующих Рурку соратников с неожиданной стороны, а потом и троится, обнаруживая, что и Рурк вовсе не то, чем он был половину фильма, причём неожиданно для него же самого. 

В принципе, если судьба даровала вам тесный контакт со спецслужбами, то ничего сверхъестественного в подобном удвоении реальности вы не увидите – это повседневная жизнь рыцарей теневой борьбы. Умение увидеть мистическую сущность их работы, пожалуй, не ново, но всё равно любопытно смотреть на его результаты: довольно динамично смонтированная перемена состояний персонажей не даёт повода сказать, что в этой части картины была лишней хотя бы минута. "Боль не даёт разуму заснуть", – разбросанные тут и там по фильму подобные реплики мерцают приятной многозначностью, как и весь сюжет. И стоит только подивиться умению сценаристов встроить в эту многоярусную историю ещё и мотивы противостояния семейных и корпоративных ценностей. 

Гипнотик одним взглядом может заставить вас делать то, чего вам не хочется.
"Централ Партнершип"
Гипнотик одним взглядом может заставить вас делать то, чего вам не хочется.

Немного анемичное лицо Аффлека отлично подходит для профессии копа, и стоит особо отметить Уильяма Фихтнера в роли дель Рейна – один только экстерьер артиста создаёт практически  собирательный образ французского структуралиста, посвятившего жизнь умножению сущностей. 

И тем более обидно, что столь многозначный и многообещающий сюжет в итоге выливается в банальный голливудский финал. Настолько банальный, что даже не совсем понятно, зачем фильму категория 18+ – секса там практически нет, а все убитые положительные герои в результате оказываются живыми. Будем считать, что за финал отвечает не режиссёр картины и автор "От заката до рассвета" и "Города грехов" Роберт Родригес, а его продюсеры. Впрочем, всё равно спасибо за несколько хороших цитат: "Так вы действительно читаете мысли?" – "Я читаю новости".