
На юношеском чемпионате Европы 1988 года собралось немало будущих звёзд футбола: португалец Жоау Пинту, испанец Альберт Феррер, голландец Франк де Бур. Но Тетрадзе вспоминает, что советские игроки ехали с задачей стать чемпионами:
— У нас был очень хороший состав. Практически все ребята, которые играли у Бориса Петровича, попали в большой футбол в России и Европе. Это его заслуга. Он нас подталкивал, объяснял, как нужно тренироваться, чтобы стать профессионалами. Был требователен.
А вот волнения у юных футболистов не было:
— Мы были уверены в себе. И за это тоже спасибо Борису Петровичу. Он с каждым индивидуально говорил, подбирал слова, мог найти подход. И ребята с пониманием относились, заглядывали ему в глаза.
В полуфинале сборная СССР катком прошлась по ГДР – 3:0. А в финале одолела португальцев в дополнительное время со счётом 3:1. Команду соперников возглавлял будущий тренер мадридского "Реала" Карлуш Кейрош.
После той победы Игнатьев работал во многих командах, но не добился таких же успехов. В 1996 году он возглавил сборную России, которая с новым наставником не смогла отобраться на чемпионат мира — 1998. Тетрадзе задавался вопросом, что помешало Игнатьеву построить успешную карьеру главного тренера:
— Человек всю жизнь провёл в футболе, жил им, но не получалось. Такова тренерская работа. В основной сборной России у него не пошло. С игрой всё было нормально, а результата не было. Где-то фарта не хватало.
А вот игровая карьера у Тетрадзе благодаря Игнатьеву получилась великолепной:
— Он был моим футбольным отцом. Благодаря ему я попал в российский чемпионат. Как раз произошёл развал Советского Союза, появились свои чемпионаты. Я полгода поиграл в Грузии и захотел попробовать свои силы в России. И первый, кому я позвонил, был Борис Петрович. Он мне помог: договорился с московским "Динамо", где я и оказался. Играя там, я всё время созванивался с Игнатьевым.

Общение Тетрадзе с Борисом Петровичем происходило вплоть до смерти экс-наставника юношеской сборной СССР:
— Я советовался с ним всё время, даже будучи тренером. В последний раз мы разговаривали 22–23 января, прямо перед нашим отъездом на сборы.
Тетрадзе рассказывает, какой совет Игнатьева он запомнил лучше всего:
— Уже став главным тренером, я всё воспринимал очень близко к сердцу. Переживал, ночами не спал. И он мне сказал: "Омарик, подходи ко всему философски. Если будешь нервничать, что-то поменяешь? Ничего ведь не сделаешь. Трезво и спокойно оцени ситуацию". Эти слова Бориса Петровича мне очень понравились. Я и сейчас переживаю, но всё время вспоминаю, что нужно успокоиться и сделать анализ.
Тетрадзе уверен, что Игнатьев сделал очень много для отечественного футбола:
— Посмотрите на список его воспитанников: Сергей Кирьяков, Виктор Онопко, Сергей Беженар, Олег Саленко, Сергей Заец. Очень многие игроки, проявившие себя потом на высочайшем уровне, прошли через команду Бориса Петровича. Так что это большая потеря для российского футбола. Игнатьев, несмотря на плохое самочувствие, до последнего дня жил игрой. Как ни позвоню, все разговоры у нас всегда были про футбол!
Досье Бориса Игнатьева
- Игрок: уроженец Москвы воспитывался в академиях столичных "Спартака" и "Динамо". В высшей лиге СССР полузащитник провёл лишь 7 матчей в составе "Волги".
- Тренер: поработав пару лет во владимирском "Торпедо", Игнатьев возглавил юношескую сборную СССР. С ней наставник добился успеха.
- Ассистент: Игнатьев не только работал главным тренером, но и помогал Юрию Сёмину.