Хоакин Феникс сбежал от ядовитого паука, но не избежал встречи с папашей-осьминогом

4 мая в прокат выходит новая картина Ари Астера "Все страхи Бо" – о трусоватом маменькином сынке в огромном кошмарном мире
Хоакин Феникс сбежал от ядовитого паука, но не избежал встречи с папашей-осьминогом
Компания "Вольга"
Хоакин Феникс в полном отчаянии.

Покинув кресло психоаналитика, Бо (Хоакин Феникс) возвращается домой и собирается ехать к матери (Пэтти ЛюПон) на очередную годовщину смерти отца, но потерявшие берега соседи похищают его чемодан и ключи от квартиры. Пока он разбирается с проблемой, поступает известие, что матери оторвала голову упавшая с потолка люстра, так что ехать тем более надо – теперь уже на её похороны. Так начинается затяжное путешествие Бо к отчему дому.

На всём его протяжении то и дело ловишь себя на ожидании, что вот-вот – и несчастный Бо проснётся, выйдя из бесконечного лабиринта безумных обстоятельств. Представители социального дна устраивают в его квартире вечеринку, прихлопнув наиболее татуированного отморозка; сбежавшего от очередного убийцы Бо сбивает машина; спятивший ветеран войн в Персидском заливе поливает его из автомата, а смертоносный паук влезает именно в его квартиру. Собственно, путь до подъезда Бо – тот ещё квест: разместившиеся на тротуаре обколотые деклассанты то и дело пытаются пырнуть его ножом, от чего постоянно приходится спасаться бегством, спотыкаясь о запылившиеся тела скончавшихся от передоза.

Бо под капельницей после очередного катаклизма.
Компания "Вольга"
Бо под капельницей после очередного катаклизма.

В этом перманентном аду седой, неуверенный в себе и то и дело извиняющийся мужчина выглядит единственным прекрасным представителем рода человеческого, на что очевидно намекает французский перевод его имени (Beau – красивый). Чудом выживший, израненный красавчик Бо добирается до виллы своей могущественной мамаши, где выясняется, что её смерть была инсценировкой, а все, кто Бо окружал, работали на мать, включая похожего на Шрека психоаналитика (Стивен Хендерсон). На пытающегося оспорить правильность подобных действий Бо сыплются обвинения мамаши в его детских грехах вроде попытки спрятаться в торговом центре. А затем раскрывается страшная семейная тайна: отец Бо вовсе не умер, а жив-живёхонек, правда, на чердаке и в образе гигантского каннибала-осьминога.

Доведённый до отчаяния смиренный Бо душит стерву-мать и тонет в разлившемся на арене гигантского цирка озере: к смерти его приговорили на глазах у нескольких тысяч зрителей такие же покойники.

Среди бумажных деревьев Бо грезит о том, какой могла быть его жизнь.
Компания "Вольга"
Среди бумажных деревьев Бо грезит о том, какой могла быть его жизнь.

Пожалуй, более красочную киноэпопею на тему клинической зависимости сына от матери найти сложно: все фантастические преувеличения на грани фола здесь картины не портят, начиная от истерик третирующих Бо героев и заканчивая нереальным папашей-осьминогом. Правда, всю дорогу зрителя терзает интерес, при каких обстоятельствах Бо оказался в картонном человейнике с наркоманами, а построившая "крупнейшую бизнес-империю" мамаша – на другом конце страны в шикарной вилле. Этот сценарный переход либо пал жертвой съёмочных будней, либо его отсутствие – что-то вроде осьминога, которого следует принять как должное. 

Поднаторевший в изображении аутичных безумцев Хоакин Феникс стал лучшим адвокатом для маменькиных сынков и повернул проблему неожиданным боком: если зависимые от матерей сыновья выглядят лучше всех в этом худшем из миров, то, может, проблема в мире, а не в них? Хотелось ли этого режиссёру – волнующий вопрос. И, видимо, автор так завис над его разрешением, что забыл позвать на монтаж редактора: как бы ни был хорош Хоакин Феникс, почти трёх часов для описания проблемы сыновей и матерей всё же многовато. Впрочем, вставную новеллу с анимационными грёзами Бо на тему его возможной женатой жизни среди бумажных деревьев и акварельных облаков точно резать не стоило – это же чистый праздник для глаз.