Художница из Луганска трогает до глубины души своими картинами

Екатерина Галичая родом из Луганска. Её работы показал "Таврида.АРТ" на форуме Art Russia. Почему семья – самое важное на свете и что делает серый волк после работы в музее, выяснило Metro
Художница из Луганска трогает до глубины души своими картинами
пресс-служба «Таврида.АРТ»
Картины художницы среди русских берёз.

Екатерине было 10 лет, когда в её дом пришла беда.

– В 2014 году мы были вынуждены уехать из Луганска на несколько дней, – вспоминает художница. 

В это же время в её голове родилась идея – запечатлеть страх будущего и важность своей Родины и родни.

– Я тогда поняла, что хочу жить именно дома. Тем более, там были дедушки и бабушки. В тот год с ними пропала связь. Мы с мамой сильно переживали и думали, что с ними могло что-то случиться. Поэтому мы вернулись в родной Луганск. Приехали в город на самом последнем поезде, потом уже транспорта не было. 

С тех пор жители Донбасса жили со страхом неизвестности. Художница воплотила его в виде волка. 

 – Этот волк как бы начал дуть и сдувать наши домики в Луганске. И не важно, из чего мы их построили. 

Всё как в сказке "Три поросёнка", которую в детстве читали художнице близкие люди. 

"Деревня", 2021 г. /
Екатерина Галичая
"Деревня", 2021 г. /

– Моя бабушка и мама очень сильно любили книги, поэтому их у меня было много, и все разные. Зубастый волк был в каждой сказке. И вот сказочный персонаж стал и моим героем. 

Екатерина говорит, что никогда его не боялась:  

– Даже в детстве мне не было страшно, когда мы с мамой ходили в музей. Там было чучело настоящего волка. Я всегда переживала за него и спрашивала у мамы: "Он сюда приходит на работу постоять, а потом уходит домой?" – смеётся художница. – И она мне отвечала: "Да! Вот волчок тут работает, а потом идёт домой и играет в сказки". 

Однако на картинах волк не кажется таким добрым работягой из музея. Он – настоящее воплощение приближающегося зла.

11
работ
находилось в берёзовой роще.

– Хоть он достаточно далеко, и может даже показаться, что его и вовсе нет, из-за горизонта всё же торчат его морда и лапа. А люди в этот момент в домиках спокойно спят. Он уже оскалил зубы, высунул язык и думает, как бы полакомиться кем-нибудь.

Но не сейчас! Люди сильные и смогут его победить. Это прежде всего мамы, которые способны на всё ради детей. Так, на одной из картин их образ воплощён в виде мышки с крыльями. 

– Меня мышонком мама называла. Эта история отчасти посвящена ей: я маленький мышонок, сижу в гнезде. А она, несмотря ни на что, тащит мне червячка. 

"Материнская любовь", 2021 г.
Екатерина Галичая
"Материнская любовь", 2021 г.

А сколько ещё таких матерей в Донбассе, которые готовы пожертвовать всем ради благополучия ребёнка!

Родные, по словам Екатерины, самые важные люди, поэтому они обозначены на картине красным цветом. Это символизирует одну кровь, которая течёт в родне.

– Древо жизни похоже на вены. Это наша семья, много поколений в виде домиков. Корни нужно беречь и ценить. 

Зрители же углядели ещё один смысл. Красный – кровь, пролитая на родных землях девушки. 

"За бугром", 2022 г.
Екатерина Галичая
"За бугром", 2022 г.

Кстати, картины Екатерины на Art Russia отправили  в лес – холсты висят среди берёз. 

– Так мне вспоминается, что в Луганске есть русские берёзовые рощи. Это мои родные пейзажи. 

Под каждой берёзкой стоит "закрутка" с огурцами и помидорами. 

– В хорошем лесе всегда что-то растёт! И так вышло, что мои бабушки всегда заготавливали банки на зиму, это был такой кусочек лета. Огурцы и помидоры отсылают зрителя к прошлому, к тёплому родному дому с кладовочкой. 

К слову, все "закрутки" оказались настоящими. Их раздали посетителям Art Russia. А вот художница уехала в родной Луганск без них. Дома её наверняка ждут те самые "кусочки лета"  от родных бабушек.