
– Эффективность – главный критерий для любого вида транспорта. Любая транспортная система должна выполнять свою основную функцию – обеспечивать комфортную перевозку пассажиров, – отметил Зотов. – Если процесс перевозки становится менее эффективным и неудобным пассажирам, то закономерно встает вопрос о преобразовании данных перевозок. Монорельсы – один из самых менее рентабельных видов транспорта. Мировая практика подтверждает это: около половины подобных систем в мире уже закрыто. Причины очевидны – высокие затраты на содержание и постоянно снижающийся пассажиропоток.
Московский монорельс не стал исключением в мировой практике – на данный момент им пользуются менее двух тысяч человек в сутки (большую часть от этого числа составляют туристы), крайне низкий показатель для столицы. Создание парка выглядит перспективным решением, аналоги которого можно уже встретить в США, Европе и Австралии, где старые рельсовые пути превратились в популярные пешеходные маршруты и пространства для отдыха горожан.
– Новый парк может стать востребованной городской локацией. В отличие от малоиспользуемого транспорта, такое пространство привлечет и москвичей, и туристов, превратившись в еще одну точку притяжения столицы, – уверен председатель.