Игорь Чапурин превратил Сергея Дягилева в пижона: модельер показал костюмы к новому балету

В преддверии премьеры балета "Дягилев" на сцене Большого театра в бутике CHAPURIN прошла презентация костюмов к спектаклю
Игорь Чапурин превратил Сергея Дягилева в пижона: модельер показал костюмы к новому балету
Ярослав Чингаев / Агентство Москва
Игорь Чапурин и его костюмы к балету "Дягилев".

24 и 25 июня на Новой сцене Большого театра пройдёт мировая премьера балета "Дягилев" – о судьбе величайшего импресарио прошлого столетия и истории создания балета "Дафнис и Хлоя", чей незатейливый сюжет о любви покорил французскую публику в 1912 году в Париже на гастролях русских танцовщиков. Спектакль задуман как "балет в балете", где репетиционный процесс и постановка "Дафниса и Хлои" перекликаются с основной сюжетной линией героев. Их будет несколько: Морис Равель (премьер Большого театра Вячеслав Лопатин), Лев Бакст (премьер Большого театра Денис Савин), Михаил Фокин (премьер Большого театра ), Вацлав Нижинский (премьер Большого театра Дмитрий Смилевски) и Тамара Карсавина (прима Большого театра Элеонора Севенард). Роль самого Сергея Дягилева исполнит премьер Большого театра Денис Родькин, который и стал одним из авторов идеи балета.

– Я подумал, что надо поставить спектакль не то чтобы про жизнь Дягилева, а про его внутренний мир, его таланты, мышление и его видение искусства, – рассказывает Родькин. – В спектакле я сначала отводил себе роль Нижинского, а потом наш режиссёр Сергей Глазков предложил сделать Дягилева тоже танцующим. У нас получился двухактный балет: первое отделение – 50 минут, второе – 30 минут. Жизнь Дягилева была настолько многогранной, что за такой короткий спектакль мы покажем только основные его идеи и устремления.

Исполнители главных ролей в балете "Дягилев" – прима-балерина Элеонора Севенард и премьер Большого театра Денис Родькин.
Ярослав Чингаев / Агентство Москва
Исполнители главных ролей в балете "Дягилев" – прима-балерина Элеонора Севенард и премьер Большого театра Денис Родькин.

Костюмы к "Дягилеву" создал известный российский дизайнер Игорь Чапурин, который работает для балета и Большого театра далеко не впервые: в 2005 году он создал костюмы для возобновлённой постановки "Предзнаменования" Леонида Мясина, в том же году на сцене Большого показали "Игру в карты" с костюмами Чапурина на музыку Игоря Стравинского.

– Для меня как для дизайнера всегда было важно, что жизнь балует меня тем, что великие хореографы и великие танцовщики, с которыми я работал, позволяли мне учиться на их совершенстве, их идеальном профессионализме, – рассказал Игорь Чапурин на презентации. – И для меня до сих пор, несмотря на то что я сделал уже много всего по миру, каждый спектакль – это большое поклонение перед теми людьми, которые мне доверяют, потому что, как бы то ни было, я всё равно фешн-дизайнер,  человек из другого мира. 

В "Дягилеве" на Игоре Чапурине лежит двойная работа: он отвечает и за костюмы, и за декорации. По словам дизайнера, декорации к спектаклю будут полностью перевёрнутыми, ассоциирующимися с "перевёрнутой" жизнью и душой импресарио. 

– Наш спектакль исторический, но я дизайнер и поэтому стараюсь давать своим проектам какое-то модное прочтение, – говорит Игорь Чапурин. – Современные люди хотят видеть новое, поэтому наш Дягилев пижон, он графичен, моден и красив.

Костюмы исполнителей ролей Сергея Дягилева и Тамары Карсавиной.
Илья Питалев / @РИА Новости
Костюмы исполнителей ролей Сергея Дягилева и Тамары Карсавиной.

Костюмы к новому балету, которые представили журналистам в бутике модельера, вдохновлены стилем эпохи и балетами труппы Дягилева: так, на платьях танцовщиц будут вручную нарисованные абстрактные орнаменты – проекция костюмов дягилевских балетов, в которых многое рисовалось и шилось вручную. Сам главный герой будет в модном жилете, Тамара Карсавина – в полупрозрачных платьях из органзы, Михаил Фокин – в стёганом корсете, Вацлав Нижинский – в изумрудном трико, Морис Равель – в мягком пиджаке, Лев Бакст – в рубашке с орнаментом. Дягилев не останется и без своих пальто и цилиндра, которые хорошо известны по его фотопортретам, более того, его пальто в спектакле примерят на себя все герои как символ того, что все они испытали на себе мощное влияние импресарио, буквально "вышли" из его пальто.

– Игорь может сделать для балета такие брюки, в которых можно свободно делать шпагаты, прыгать, поднимать партнёршу, – рассказал Денис Родькин. – То же касается и пальто: он может сделать так, что такая вещь будет и удобной, и соответствующей эпохе, о которой мы рассказываем на сцене.

Читайте также: