
Больше всего повезло девушкам в классическом "мини" – на фоне женихов в осетинских папахах и невест, обвешанных якутскими серебряными амулетами, под палящим солнцем они чувствовали себя легко и непринуждённо. Национальные свадебные костюмы не были обязательным условием участия в фестивале: молодёжь в вышиванках, венках и кокошниках просто почувствовала – это важно.
Колоритные и влюблённые пары приехали жениться в Москву со всех уголков нашей необъятной: от Калининграда до Владивостока. Ранним утром им устроили прогулку на корабле, а после полудня молодожёны выстроились в длинную колонну – началось их шествие в счастливую семейную жизнь. Возглавили свадебный парад пять барабанщиц в ярко-красной парадной форме и трёхметровые ходулисты.
– Девчоночки, а у вас есть мужья? – поинтересовался у барабанщиц один из гигантов. – Сейчас найдём, будет на пять невест больше!
Улыбаясь и отстукивая праздничный марш, девушки повели молодых людей за собой, вокруг них – родственники и журналисты с фотоаппаратами наперебой.

– Ростов-на-Дону покоряет всю страну! – гордо скандировала одна из самых ярких парочек шествия: она – в голубом расшитом сарафане, он – в гусарских сапогах. За ними в чёрно-белой классике шла пара из Иваново, от избытка чувств жених поднял свою даму на руки – видимо, из города невест в Москву он привёз самую-самую. А ещё дальше шли молодожёны из Якутии – чтобы узнать подробнее о каждом элементе их нарядов, пару облепили все микрофоны и камеры.
– Мои национальные украшения сложно назвать прям традиционными, они скорее по-современному усовершенствованные. Например, элементы бастынги (якутского женского головного украшения в виде обруча со свисающими по обе стороны лица цепочками-подвесками. – Прим. ред.) должны быть не сзади, как у меня, а спереди, на ушах, чтобы невеста не слышала злых слов, – поделилась юная Кира-Лин. – Вот эти цепочки на шее должны громко бренчать, чтобы отгонять злых духов, а конский хвост у меня на поясе – дэйбиир – самый значимый элемент в моих украшениях, он должен отгонять уже не злых духов, а комаров и мошек, как это делают кони.

Многих женихов к выбору традиционных нарядов подтолкнули их девушки, и хвастали перед прессой они охотно – всё же не в чёрной бабочке женятся. Настоящий казак Юрий из Ставрополя с саблей наперевес деловито поправлял: у него не папаха, а вообще-то кубанка – шапка укороченная и отделанная сверху красной тканью с белым крестом. А статный парень-осетин с прекрасной невестой, больше похожей на царевну-лебедь, объяснил выбор в пользу национального костюма так:
– В день, когда рождается новая семья, мы отдаём дань традициям. У нас говорят: если есть прошлое, есть и будущее.