Историк Филипп Смирнов: На месте монорельса должен появиться новый объект

Филипп Смирнов, историк столицы и главный редактор журнала "Московское наследие", отметил неактуальность монорельса, как вида столичного транспорта, и счёл разумным преобразовать монорельс во что-то другое
Историк Филипп Смирнов: На месте монорельса должен появиться новый объект
Максим Мишин / Агентство "Москва"
Московский монорельс

По словам Смирнова, проекты строительства монорельсы в стране и столице появлялись на протяжении прошлого века на постоянной основе – один только спецполигон для шаропоезда рядом с территорией современного ВДНХ и монорельс в Парке Горького в 1930-е годы поражал воображение.

– Реализовать проект транспортного монорельса получилось только в 2004 году, когда международная "лихорадка" на этот вид транспорта давно прошла. Более того, в начале XXI века наметилась обратная тенденция: многолетний опыт эксплуатации выявил недостатки этого вида транспорта: сложность масштабирования, ограничения по скорости, низкая пассажировместимость составов, огромные затраты на обслуживание эстакад, – рассказывает эксперт. – На сегодняшний день в мире закрыто около половины когда-либо действовавших монорельсов – так как при нынешнем уровне развития технологий сохранять монорельс в его текущем виде не представляется возможным.

Модернизировать монорельс, по его словам, нет смысла – в качестве вида транспорта он является чересчур дорогим и не сможет стать более удобным для горожан. По мнению эксперта, на месте такого пережитка прошлого должен появиться новый объект. Сейчас активно идут разговоры о том, чтобы превратить монорельс в новый парк и общественное пространство.