Юрий Грымов поставил спектакль "Цветы нам не нужны" о семи нацистских преступниках

Юрий Грымов в театре "Модерн" поставил исторический спектакль о нацистах второй мировой войны, приговорённых на Нюрнбергском процессе к длительному тюремному заключению
Юрий Грымов поставил спектакль "Цветы нам не нужны" о семи нацистских преступниках
САЙТ ТЕАТРА «МОДЕРН»
Нацистские преступники получили разные сроки, вплоть до пожизненного заключения, в тюрьме Шпандау

Пьесу написала актриса театра Надежда Селиванова, основываясь на записях самих заключённых и других исторических источниках.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ

Узники Шпандау

Первое, что видит зритель войдя в зал, – это семь приспешников фюрера, сидящих на скамье подсудимых Нюрнбергского процесса. "Слово предоставляется Альберту Шпееру..." – первым выступает любимый архитектор Гитлера, потом остальные. Самый эмоциональный – Рудольф Гесс, заместитель фюрера, ставший после его смерти "нацистом номер один" и остававшийся приверженцем его идей до конца своих дней. Приговоры оглашены, и все семеро, получившие номера вместо имён и тюремную робу вместо военной и гражданской одежды, отправляются в замок Шпандау, из которого выйти суждено будет не всем.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Весь мир в радио

На протяжении трёх часов мы вместе с военными преступниками проживаем целую жизнь с 1946 по 1966 год, которая, по сути, проходит мимо тех людей, вокруг которых раньше вращался весь мир. За это время полетел в космос Гагарин, был Вьетнам, Карибский кризис, убит Кеннеди, совершены значимые открытия в науке, развивался мировой кинематограф. Всё это для них теперь только обрывочные сообщения по радио. Им разрешены редкие встречи с жёнами, прогулки, и по просьбе Шпеера во дворе разбит небольшой сад. Но без цветов: "Овощи хоть съесть можно. А цветы – какой от них толк?" – "Да, цветы нам не нужны…"

ФИШКА

Гитлер-Чаплин

К героям постоянно является призрак Гитлера, который то дьявольски усмехается: "Я всегда буду здесь", то превращается в Чарли Чаплина из "Великого диктатора". Поскольку заключённых каждый месяц охраняют то Россия, то Франция, то Англия, то США, в тюрьме звучат музыкальные хиты этих стран 1946–1966 годов. Апофеозом становится в финале знаменитая роллинговская Paint it Black.

Подслушано:

"Обожаю Анпилогова! Мне кажется, он даже внешне похож на реального Гесса!"

"Это ж сколько туалетной бумаги ушло, чтоб написать на ней целую биографию Гитлера?"

"Красное факельное шоу с выходом в зал – это было мощно!"

Гитлер превращается в Чаплина из «Великого диктатора»
сайт театра "Модерн"
Гитлер превращается в Чаплина из «Великого диктатора»1/1