Как фельдшер из Приморья Инесса Колпакова прославилась на чужих страданиях

В своём блоге Инесса Колпакова красочно описывает травмы пациентов. Metro выясняет, как относятся к этому коллеги медика
Как фельдшер из Приморья Инесса Колпакова прославилась на чужих страданиях
@inessa_kolpakova_
Та самая фельдшер Инесса Колпакова

Говорят, профессия медика предполагает наличие определенной доли иронии – такова защитная реакция психики на человеческие страдания, которые врачи и фельдшеры наблюдают в каждую смену. Посты Инессы Колпаковой в равной степени ироничны и откровенны – в одном из них она с матерком “проходится” по бахилам, которые на вызовах медикам часто предлагают пациенты. В другом Инесса в подробностях описывает, как выглядели ноги парня, попавшего под поезд. Девушка открыто рассуждает о возможных рекламных доходах от ведения своего, уже ставшего популярным, блога. “Почему бы и нет? “ – делится Колпакова и тут же откровенничает, что ей нужно платить за ипотеку и ремонт в новой квартире. 

25-летняя фельдшер работает на скорой три года и, похоже, пытается монетизировать уникальный шок-контент, к которому имеет неограниченный доступ. Подписчикам пришлись по вкусу ее короткие яркие видео. На странице Инессы уже более 37 тысяч фолловеров. Они активно комментируют увиденное, однако не обходится и без упреков. 

“Слышала про врачебную тайну, неразглашение диагнозов”, “Я одна не понимаю, как за такие стори не выгнали еще с работы?” , – недоумевают подписчики. Сама девушка утверждает, что с помощью скандального контента популяризирует профессию медика. 

Мы решили узнать мнение представителей медицинского сообщества о такой популяризации. 

– Я думаю, она не хотела популяризовать профессию фельдшера, скоропомощницы, – комментирует случай Metro врач на условиях анонимности. – Ни в коем случае. Это – самолюбование, самопиар.  Эта женщина явно ушла в блоггинг, собирать аудиторию, перепродавать рекламу. Эта проблема вообще стоит остро, медицинские молодые умы хотят себя пиарить, создавать какой-то личный бренд. Понять их можно, платят немного, плюс это самая неблагодарная работа – на скорой. Фельдшеров режут, унижают, бьют. Мне их по-хорошему жалко. Но сливать в блог чёрный юмор – некорректно, к тому же наверняка она не брала письменное согласие у пациентов.

– Если личные данные пациентов и их лица не публикуются - писать можно про всё, что угодно, – говорит Дмитрий  Беляков, председатель профсоюза "Фельдшер.ру" , автор многочисленных рассказов и песен о скорой помощи. – Но во всём должна быть мера. И в высказываниях, и в цинизме, и в остальном. К сожалению, людям нравится подобное. Народ давно оболванен настолько, что только такое большинство и может читать. А пишущий делает на этом деньги.

Инесса Колпакова – не первый медик, оказавшийся в центре пристального общественного внимания после публикаций в соцсетях. Несколько лет назад порицанию подверглась педиатр из Ивановской области Анастасия Орлова, разместившая в Сети фотосессию в нижнем белье. Мы связались с девушкой, и она рассказала нам, что думает о поступке своей коллеги и как изменилась ее собственная жизнь после памятного сканадала. 

– Думаю, что здесь сыграли роль характер Инессы и ее молодость. Я тоже “прославилась” в 25 лет – тогда хотелось как-то проявиться, показать себя,  – говорит Анастасия. –  Мне часто попадались ролики Инессы в соцсетях. С одной стороны – здорово, что у нас есть такие специалисты, которые показывают нашу непростую работу. Скорая – это не бесплатное такси, не про “просто поговорить” и “какую таблетку выпить”. Это стрессовая работа, где есть место и реанимации, и крови. Такая хрупкая девушка – и уже спасает людей. Я могу ей только поаплодировать. Но мне бы, например, не хотелось быть участником подобного контента. Что касается моей жизни, после сканадала она не особенно изменилась. Шумиха в СМИ сошла на “нет” примерно за неделю. Подписчики в социальных сетях добавлялись еще несколько месяцев. Ну, и пару раз у меня брали интервью года три назад.