Как на российских автомобилистах скажется ноябрьский рост утильсбора

Metro узнало как повлияет на цены автомобилей на российском рынке запланированное на ноябрь повышение утильсбора на транспортные средства
Как на российских автомобилистах скажется ноябрьский рост утильсбора
Shutterstock
Иностранные автомобили могут подорожать для россиян уже в ноябре

В России с 1 ноября заработают новые правила расчёта утильсбора на иностранные автомобили. Так, по новым правилам на его размер будут влиять не только объём двигателя, но и его мощность. Кроме того, согласно поправкам Минпромторга, льготного обложения лишатся все машины с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил.

Утилизационный сбор (утильсбор) — это разовый платёж, который платят производители, импортёры или покупатели транспортных средств, чтобы покрыть расходы на их последующую безопасную и экологичную утилизацию

Как отмечает информационно-аналитический портал "Новости промышленности MASHNEWS", такие изменения могут привести к резкому росту стоимости привезённых в Россию из-за границы машин. По подсчётам аналитиков, вместо распространённого ранее утильсбора в размере 3-4 тысяч рублей с ноября доплата за утилизацию иностранного автомобиля с мощностью двигателя 161 лошадиная сила составит 750 тысяч рублей. И, в зависимости от количества лошадиных сил "под капотом", размер доплаты за утилизацию машины будут расти. К тому же, правительство планирует постепенно повышать размер сбора до 2030 года.

По мнению эксперта рабочей группы при Правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрия Попова, которым он поделился с Metro, утильсбор во многом представляет собой лишь "экзотический налог". Во многом на это влияет объём имеющихся в России мощностей для утилизации иностранных машин.

— Мест где за такую цену можно провести утилизацию автомобиля не очень много. Поэтому сам по себе утильсбор все автодилеры и автомобилисты воспринимают как экзотическую форму налога, — пояснил он.

Также, по словам специалиста, данный сбор стал во многом инструментом для защиты российских автопроизводителей. Ведь по мере увеличения утильсбора зарубежные автомобили будут становиться все более недоступными для россиян.

— Таким образом российский автопром получит преимущество перед китайскими машинами, — добавил Попов.

Он также уточнил, что введение в регламент расчёта утильсбора критерия "мощности двигателя" позволит властям собирать больше денег за автомобили с одинаковым объёмом двигателя. То есть если раньше утильсбор для таких машин был бы одинаковым, то теперь он будет несколько отличаться.

Цифра
600-800
тысяч рублей достигнет размер утильсбора 1 ноября

— При одном и том же объёме двигателя при разной системе смесеобразования и её сжигания в автомобиле мощность двигателя будет варьироваться. Однако российских автопроизводителей такая схема не коснётся, потому что государство возмещает им взимаемый с покупателей утильсбор, — резюмировал он.

С ним согласен и автомобильный журналист Пётр Баканов. По его словам, данный взнос является лишь заградительной пошлиной для создания более благоприятных условий для отечественных производителей. Ведь локализующимся в России компаниям придётся делиться с коллегами технологиями. При этом, условий для переноса своих производств в страну для иностранных компаний пока нет. И на фоне этого на авторынке уже начинается паника.

— Уже сейчас среди поставщиков и покупателей автомобилей начались волнения. И, по прогнозам, в ближайший месяц Россию ждёт ажиотаж на машины. При этом производить в России автомобили могут себе позволить только крупные иностранные компании. Из-за чего россиян ждёт сокращение выбора на авторынке, —пояснил он.

Это приведёт к тому, что спрос на машины будет увеличиться вместе с ценами и россияне будут искать лазейки для того, чтобы купить транспортное средство по заниженной цене. Однако динамика рынка вызывает у экспертов опасения.

— Автомобили уже сейчас превращаются в роскошь, цены запредельные. У нас дорожает и зарубежная и отечественная техника и заморозки цен пока не предвидится, — добавил Баканов.

Но предстоящее в ноябре увеличение утильсбора будет не последним. Как подчеркнули оба эксперта до 2030 года российских автовладельцев ждёт серьёзное подорожание машин на фоне постепенного роста размера утильсбора.