
Пятикурсница Института стоматологии имени Е. В. Боровского Сеченовского университета Софья Спинко провела летние каникулы и прошла практику в прифронтовом госпитале 39-го гвардейского отдельного медицинского отряда ВДВ. Она работала вместе с челюстно-лицевыми хирургами, отоларингологами и стоматологами.
О своём выборе и о том, как проходила практика, девушка впервые рассказала специально для Metro. По словам Софьи, с начала спецоперации её брат служит военным хирургом, а отец работает в местной полиции.
– Для меня всегда было нормальным и естественным служить своей Родине. Я всегда знала, что так нужно. Когда мой брат уехал работать в 39-й медотряд, я закидывала его вопросами, но опыта тогда не было, и я вряд ли была бы полезна, – говорит Софья.
При этом как будущему медику ей была очень интересна работа в госпитале. Так что летом девушка отправилась к брату на каникулы, а осенью приехала уже на практику.
– Я ассистировала на операциях и училась всему, что может пригодиться в будущем. Если до практики я была не уверена в своей специализации, то теперь склоняюсь к тому, чтобы выбрать челюстно-лицевую хирургию. Мне далеко ещё до крутых профессионалов, но я существенно повысила свою квалификацию.

Софья призналась, что реальная работа в госпитале очень отличалась от того, что она видела в учебниках. Такой опыт, по её словам, развивает клиническое мышление и учит принимать верные решения. Каждый случай был уникальным, а солдаты охотно общались с девушкой.
Условия в госпитале и техническое оснащение были очень хорошими, вспоминает Софья. Рядом стреляли, звучали сирены, но Софья чувствовала себя спокойно – из-за вечной занятости некогда было бояться.
– С каждым пациентом я проживала отдельную мини-жизнь. На перевязках, на приёме мы постоянно общались. Мужчины, как и все мы, боятся тоже. Их нужно успокоить, объяснить, что и для чего будет делаться. Солдаты прибывали к нам прямо с линии фронта. Женщины в госпитале работают в основном медсёстрами и санитарками. А ребятам нужны наши теплота и обаяние, каждая из нас была и психологом тоже. Иногда бойцы отказывались от дальнейшего лечения и рвались на передовую, наше женское слово им помогало. Многие рассказывали истории о своих девушках, жёнах, детях. Одна меня особенно потрясла. Один из раненых однажды рассказал, что отправился на фронт, чтобы помочь деньгами другу, заболевшему раком. И всё у него получилось, а после окончания контракта он остался служить дальше.
После практики девушка начала смотреть на многое по-другому. Цена жизни, помощь людям, благотворительность стали для неё важным ориентиром.
Софья собирается отправиться в госпиталь снова.
