КИНОРЕЦЕНЗИЯ

Как в реальной жизни: какова цена подросткового бунта – жестокого и беспощадного?

Реальная трагическая история про двух подростков, произошедшая 6 лет назад в Пскове, легла в основу фильма Александра Ханта "Межсезонье"
Главных героев Даню и Сашу сыграли петербуржец Игорь Иванов и москвичка Женя Виноградова.
кадр из фильма, "Централ Партнершип" / кадр из фильма, "Централ Партнершип"

У Ханта действие происходит в Екатеринбурге. Два девятиклассника Саша и Даня решают впервые познать радости взрослой любви и тут же оказываются пойманными с поличным мамой и отчимом Саши. Девочку пытаются посадить под домашний арест, но она под предлогом "попрощаться с друзьями" приходит в школу, откуда сбегает вместе с Даней.   

Сперва уход ребят из дома выглядит довольно безобидно: обычный подростковый бунт – знак протеста, выказанный родителям, школе и обществу. Свою "революцию", идеологом которой выступает Саша, они совершают по-детски, самовыражаются и мстят миру как могут – воруя шмотки из магазинов, разрисовывая из баллончиков с краской шубы в универмаге и занимаясь вандализмом на стадионе. При этом, воюя со взрослыми, они ведут и битву друг с другом, битву полов, битву за лидерство.

Чувство свободы и вседозволенности, силы, которую они начинают ощущать, заполучив сначала табельный пистолет отчима Саши, а затем и ружьё, заставляет их совершать ошибку за ошибкой и всё больше отрезает пути к отступлению.

Режиссёр: Александр Хант

Сценаристы: Владислав Малахов, Александр Хант
В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова, Жанна Пугачёва, Константин Гацалов, Владимир Спартак, Илья Мозговой и др.


Незаслуженно обойдённый вниманием на прошедшем в феврале в Ханты-Мансийске Международном фестивале кинематографических дебютов "Дух огня", второй фильм Александра Ханта (первый – "Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов") просто должен стать народным. И дело не только в том, что деньги на картину собирали всем миром, или краудфандингом, а сама группа работала почти бесплатно. "Межсезонье" – драма на все времена и на любого зрителя. Гибрид "Ромео и Джульетты" и "Бонни и Клайда" пересажен на российскую почву очень нежно и аккуратно, что случается крайне редко в современном отечественном кинематографе – без "соплей" и при этом без "чернухи", без назидательства, но со смыслом и предложением  просто остановиться и призадуматься.   

Главный вопрос у Ханта остаётся открытым: есть ли смысл в этом бунте – жестоком и беспощадном? И не слишком ли высока цена за попытку отстоять своё право быть личностью в мире, где  уважение к личности отсутствует как понятие априори?  


Читайте также: Почему нужно обязательно посмотреть сериал о вспышке ВИЧ в СССР, если пока не успели