Как запускали первые маршруты Московского транспорта в пригород

С конца июля автобусы Московского транспорта начали курсировать по двум новым маршрутам, которые связали ближайший пригород со станциями метро
Как запускали первые маршруты Московского транспорта в пригород
пресс-служба Дептранса
В столичном транспорте появились два новых маршрута, соединяющих ближайший пригород с метро.

26 июля на линию вышли автобусы Московского транспорта, начавшие курсировать по двум маршрутам от станций метро в ближайший пригород. Для пассажиров сохранены все привычные удобства и сервисы.

Вместо прежнего маршрута № 343 запущен новый № 1343: "Метро "Беломорская" — Новогорск (Стадион)". Теперь автобусы отправляются от станции "Беломорская", а не от "Речного вокзала". Интервал движения сократился почти вдвое: с 35 до 20 минут в часы наибольшего пассажиропотока.

Маршрут № 1343: "Метро "Беломорская" — Новогорск (Стадион)".
пресс-служба Дептранса
Маршрут № 1343: "Метро "Беломорская" — Новогорск (Стадион)".

Пригородный маршрут № 434 заменен на маршрут № 1434: "Метро "Планерная" — Новогорск (Стадион) — ЖК "Эдем". Схема движения при этом осталась прежней. Интервал сократился с 20 до 15 минут в утренние и вечерние часы пик.

Маршрут № 1434: "Метро "Планерная" — Новогорск (Стадион) — ЖК "Эдем".
пресс-служба Дептранса
Маршрут № 1434: "Метро "Планерная" — Новогорск (Стадион) — ЖК "Эдем".

Для комфорта пассажиров на автобусах действуют следующие решения:

  • Единые тарифы Московского транспорта. Оплатить проезд можно с помощью карты "Тройка" (в том числе виртуальной), а также банковской или социальной карты. Использование карты "Стрелка" не предусмотрено. Ведется работа над обновлением тарифной системы для пригородных маршрутов, новую сетку планируют внедрить на следующих линиях.
  • Низкопольная конструкция салона и просторная площадка с откидной аппарелью, которая подходит для перевозки детских и инвалидных колясок, а также велосипедов.
  • Наличие USB-розеток, медиапанелей, крупных маршрутоуказателей и системы аудиоинформирования.
  • Климатическая установка, поддерживающая комфортную температуру зимой и летом.

Маршруты функционируют уже три недели, и за это время ими воспользовались более 45 тысяч человек. Совместно с Правительством Московской области была подготовлена инфраструктура и проведена информационная кампания:

  • Реконструировали 20 заездных карманов и устранили 113 замечаний на 43 остановочных пунктах.
  • Организовали новый прямой выезд для автобусов на перекрестке улицы Молодежной и Куркинского шоссе.
  • Сделали разворот и выделенную полосу на конечной точке маршрута в Новогорске.
  • Обновили расписание по предложениям жителей: теперь транспорт начинает движение раньше, завершает позже и ходит чаще.
  • Увеличили количество автобусов на маршрутах.
  • В течение 11 дней дежурили сотрудники на маршрутах, остановках и станциях метро, помогая пассажирам сориентироваться в изменениях. Было роздано 6,5 тысячи информационных листовок с новой схемой движения и правилами оплаты.
  • Размещено около 100 плакатов и 20 информационных щитов на остановках, ТПУ и станциях метро.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что запуск маршрутов Московского транспорта в ближайший пригород проводится по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. По его словам, в конце июля заработали первые два смежных маршрута. Всего на линии вышло 11 автобусов, оснащенных по московским стандартам. Только за первые дни работы пассажиры совершили более 45 тысяч поездок.

В рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" в столице особое внимание уделяется развитию социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе созданию новых удобных маршрутов общественного транспорта и обновлению подвижного состава. Также в рамках этого нацпроекта Москва начала развитие Центрального транспортного узла, который объединит в единую систему пригородное железнодорожное сообщение и обеспечит предсказуемый сервис для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов страны.