Какие продукты в России сильнее всего подорожали за год санкций

Как выяснило Metro, за год санкционного давления на нашу страну сильно подорожала жевательная резинка. Но, к сожалению, не только она
Цены на жвачку, маргарин, огурцы, пастилу, зефир и печенье за год существенно выросли.
Андрей Казаков, Metro
Цены на жвачку, маргарин, огурцы, пастилу, зефир и печенье за год существенно выросли.

В прошлом году, по статистике Центробанка, инфляция в нашей стране составила 11,94%, но есть некоторые категории товаров, которые дорожают в России быстрее, чем всё остальное. В частности, по данным Росстата, наибольший скачок в цене совершила жевательная резинка: с марта прошлого года по нынешний март жвачка подорожала на 22,3% – с 32 до 39 рублей.

Как рассказал Metro зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов, жевательная резинка поднялась в цене из-за разрыва логистических цепочек, проблем поставок сырья (резиновой основы), удорожания логистики, а также роста стоимости упаковки. 

Леонов также обратил внимание, что помимо жвачки в цене выросли маргарин, огурцы, зефир и пастила, а также печенье. 

– Удорожание маргарина в первом полугодии 2022 года было связано со значительным ростом цен на логистику и упаковку для готовой продукции, подорожанием растительных масел, а также консервантов, вкусовых добавок и других пищевых ингредиентов, которые импортируются в страну, – отметил эксперт.

Что касается огурцов, то их подорожание связано с тем, что из-за санкций популярный овощ не завозится в Россию из других стран, а преимущественно выращивается в теплицах в зимних условиях. 

– Тепличное выращивание стало обходиться значительно дороже, начиная от оборудования и заканчивая материалами, удобрениями, средствами защиты и так далее, поскольку это всё теперь тоже завозится по сложным логистическим схемам, – сетует Леонов.

Печенье, зефир и пастила дорожают, в первую очередь, из-за роста себестоимости. 

– Рост стоимости сырья только в марте 2022 года составил 20–100%: сахарная пудра подорожала на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки – на 100% и более, – заключил эксперт.