Китай раскрыл детали своей пилотируемой лунной миссии

Пилотируемая лунная миссия китайских товарищей обрастает новыми подробностями. Так, тайконавтов будет двое, а их двухсоткилограммовый вездеход сможет передвигаться на расстояние до 10 км
Китай раскрыл детали своей пилотируемой лунной миссии
скриншот YouTube/CGTN
Художественная концепция Международной станции исследования Луны (ILRS).

Как пишет авторитетное американское издание SpaceNews, Поднебесная к 2030 году высадит своих тайконавтов на поверхность нашего ночного светила.

Предварительный план отправки двух астронавтов на Луну на короткий период для выполнения научных задач и сбора образцов лунного грунта был представлен Чжаном Хайлянем, заместителем главного конструктора Китайского агентства пилотируемой космонавтики (CMSA) на 9-м китайском международном коммерческом аэрокосмическом форуме в Ухане.

Он уточнил, что миссия на Луну предусматривает раздельный запуск космического корабля с экипажем и сегментов посадочного модуля на паре находящихся в стадии разработки ракет Long March 10. Космический корабль с экипажем и посадочный модуль встретятся и состыкуются на лунной орбите перед попыткой высадки на Луну.

Пилотируемый корабль нового поколения будет иметь массу 26 тонн и будет способен совершать полеты в дальний космос и входить в атмосферу на высокой скорости. Китай уже провёл полномасштабные типовые лётные испытания версии космического аппарата на относительно высокой орбите.

Посадочный сегмент будет состоять из спускаемого аппарата и двигательной ступени также общей массой около 26 тонн. Двигательную ступень планируют использовать для выхода на лунную орбиту и спуска к лунной поверхности. Спускаемый аппарат будет способен совершить мягкую посадку на Луну и вернуть астронавтов на лунную орбиту.

Аппарат оснастят четырьмя двигателями переменной тяги мощностью 7500 ньютонов. Чжан сказал, что миссия очень чувствительна к ограничениям массы, а это означает, что необходимы облегчённые конструкции.

– Нам также важно использовать передовые материалы, чтобы повысить эффективность конструкции и строго контролировать её вес.

У миссии также будет ровер-вездеход весом 200 кг, который сможет проехать 10 км. По словам Чжана, для тайконавтов разрабатываются специальные лунные скафандры, которые позволят работать на поверхности нашего спутника 8 часов. 

Напомним, что Китай планирует построить лунную базу в 2030-х годах, известную как Международная лунная исследовательская станция (ILRS), в том числе с участием России.

Как рассказал Metro академик Российской академия космонавтики имени К. Э. Циолковского Александр Железняков, для Китая лунная программа в первую очередь – престиж. По словам собеседника, сейчас Поднебесная активно развивает свои  космические программы, повторяя путь США и СССР, и в части Луны КНР идёт по стезе программы "Аполлон". 

– Китайцы считают, что околоземную орбиту они освоили, и идут дальше. Подразумевается, что в будущем Луна станет базой для воспроизведения ресурсов. Предполагают, что там есть редкоземельные металлы, которые нужны электронной промышленности, гелий-3 для будущей термоядерной энергетики, а также запасы воды для полётов к другим планетам.

По мнению академика, главной трудностью, с которой могут столкнуться китайские товарищи на пути к Луне, является защита от радиации, ведь длительное пребывание на поверхности при отсутствии атмосферы ведёт к пагубному воздействию заряжённых частиц на организм. 

– Также им придётся создать мощную ракету с достаточной тягой двигателя, чтобы доставить к Луне нужное количество полезной нагрузки (люди, еда, предметы. – Прим. ред.).