Китайские туристы освежат российский туристический рынок в 2023 году

Поднебесная открыла своим гражданам загранпоездки, поэтому Россию ожидает нашествие китайских туристов, которое оживит отечественную туристическую отрасль
Москва, Петербург и города Золотого кольца – любимые центры туризма в России для китайцев.
SviatlanaLaza/Shutterstock

Министерство культуры и туризма КНР с 6 февраля разрешило своим организованным туристическим группам посещать Россию, Аргентину, Египет, Венгрию, Индонезию, Кению, Кубу, Лаос, Камбоджу, Мальдивы, ОАЭ, Малайзию, Новую Зеландию, Фиджи, Таиланд, Сингапур, Швейцарию, Филиппины, Шри-Ланку и ЮАР. Это случилось после трёхлетнего перерыва.

Пока режим экспериментальный, поодиночке туристам из страны выехать нельзя, и режим поездок будет осуществляться по схеме сервиса "авиабилет + отель".

Как рассказал Metro глава комитета по въездному туризму Ассоциации туроператоров России Александр Курносов, в 2019 году Россию посетило более 1,2 млн китайских граждан.

– Половина из них пришлась на приграничный туризм: Приморье, Хабаровский край, Байкал. Другая половина пришлась на Москву и Петербург, – гворит собеседник.

По его словам, в рамках посещения Москвы популярностью среди путешествующих китайских товарищей также пользуются города Золотого кольца, к примеру Ярославль или Владимир на 1–2 дня.

Возвращение китайских туристов на отечественный туристический рынок даст импульс гостиницам. Но спрос на гостиничные номера со стороны граждан Поднебесной предъявляет особенные требования к отельерам: речь о требованиях к питанию, размещению, уборке, так называемые China-friendly условия.

– Китайские граждане за рубежом, вне Китая, привыкли питаться как у себя дома, – говорит Александр Курносов.

Эксперты, опрошенные Metro на условиях анонимности, отмечают, что китайцы не любят сырые овощи, а те, кто едет из глубинных регионов Китая, могут и курить в гостиницах, поэтому к отелям могут предъявляться особенные требования по уборке.