Если вы из тех, кто считает "низкими" и недостойными внимания такие жанры, как комедия, ужастик и мелодрама, то сегодняшний выпуск спецпроекта "Культпросвет" для вас! Филолог Юлия Афонина и кинокритик Егор Москвитин расскажут, почему возникло разделение жанров и насколько эти предрассудки законны.
![Обложка для видео Культпросвет. Когда и почему "низкий жанр" завоевал статус "высокого" в кино и литературе](https://cdn.www.gazetametro.ru/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.media.gazetametro.ru%2Ftemp%2Foriginal%2Fthumbnails%2Fuser%2Fadmin%2FKultprosvet_e18_1920%D1%851080_opt.jpg&w=1920&q=75)
Из выпуска вы узнаете, чем отличались призы лучшим создателям трагедий и комедий в Древней Греции, к какому жанру относится "Гимн обеду" Маяковского, почему до XIX века молодых людей упрекали за чтение романов, а также какие фильмы в "низких" жанрах успели получить "Оскар" и награды главных фестивалей.
Чтобы лично удостовериться – искусство не делится на высокое и низкое, а только на стоящее и бесполезное, предлагаем посмотреть и почитать то, что рекомендовали наши эксперты.
Что посмотреть:
- "Властелин колец: Братство Кольца", Джексон П., 2001 г.
- "Королевство", Триер Л. 1994 г.
- "Секс в большом городе", Кинг М. П., 1998 г.
- "Сопрано", Паттен Т. В., 1999 г.
- "Твин Пикс", Линч Д., 1990 г.
- "Треугольник печали", Эстлунд Р., 2022 г.
Что почитать:
- "Азазель", Акунин Б.
- "Доклад о медузах", Бенджамен А.
- "Калечина-Малечина", Некрасова Е.
- "Метель", Сорокин В.
- "Чапаев и Пустота", Пелевин В.