Коммерческие перевозчики в столице работают по госконтрактам 10 лет

Около 183 млн поездок совершили пассажиры на автобусах коммерческих перевозчиков в 2024 году
Коммерческие перевозчики в столице работают по госконтрактам 10 лет
Пресс-служба транспортного комплекса Москвы
После перехода коммерческих перевозчиков на госконтракты их автобусы стали большими и современными.

Впервые такую форму сотрудничества с частными компаниями протестировали в 2015 году, а уже в 2016 году полностью включили их в единую систему столичного Транспортного комплекса. Это позволило заменить устаревшие маршрутные такси современным, безопасным и удобным общественным транспортом.

После перехода на госконтракты подвижной состав частных перевозчиков претерпел серьезные изменения: на маршрутах появились вместительные автобусы, адаптированные для пассажиров с ограниченной мобильностью, пожилых людей и родителей с детскими колясками. В таких автобусах можно оплатить проезд бесконтактно, а все городские льготы действуют наравне с муниципальными маршрутами. Кроме того, водители проходят обязательный медосмотр перед каждой сменой и строго придерживаются установленного графика.

Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, поручение о включении частных перевозчиков в столичную транспортную сеть было дано мэром Сергеем Собяниным десять лет назад. По его словам, благодаря этому решению автобусы частных компаний теперь полностью соответствуют стандартам столичного транспорта. Сегодня в Москве работают четыре коммерческих перевозчика, которые обслуживают 136 маршрутов и эксплуатируют более 1 100 современных автобусов. В 2026 году город планирует продлить действующие контракты.