Константина Хабенского с Юрием Быковым сумели заманить в "х(пип)ню"

Режиссёр-студент Виталий Дудник получил приз за лучший сценарий на фестивале "Короче" за короткометражку "Как с Максимом х(пип)ня случилась"
Константина Хабенского с Юрием Быковым сумели заманить в "х(пип)ню"
скриншот трейлера, реж. Виталий Дудник
Константин Хабенский откликнулся на приглашение молодого режиссёра Виталия Дудника и показал на площадке высший класс.

Дудник рассказал Metro, с чего всё началось и как сюжет фильма перекликается с его собственной историей.

– Всё началось с этюда. Я учился в киношколе "Индустрия" и придумал комедию, которую мы сняли, но не с тем финалом, который я хотел. Я доверился больше педагогам и снял, как они советовали, испугался своей идеи. И в итоге меня начал преследовать незакрытый гештальт: надо либо доделывать, либо переснимать, либо расширить. И вот наступает диплом, и я дописываю эту работу. Так и получилось это кино, – рассказал режиссёр.

Одну из главных ролей – актёра, которому по сюжету предстоит сыграть честного полицейского, "заложника своего мундира", вынужденного разгонять митинг, применяя силу против безоружных людей, борящихся за свои свои права, – исполнил Константин Хабенский. Дудник рассказал, как ему удалось заполучить звезду в свою дипломную работу:

– Для героя нам необходим был актёр статусный и имеющий свою гражданскую позицию, в том числе по вопросу митингов. Я актёра искал-искал – и лучше Константина Юрьевича никого не нашёл. 

Дудник рассказал, что поначалу переговорами занимались продюсеры, но это не сработало.

– Я думал, что с Хабенским легко будет договориться, потому что актёры из-за Фёдора Сергеевича (Бондарчука, руководителя кино­школы. – Прим. ред.) хотят сниматься у студентов "Индустрии". Мне казалось, что также будет с Константином Юрьевичем. Но вышло не так. Он игнорировал приглашения продюсеров, ссылаясь на занятость. Дошло до того, что я ему сам лично написал письмо, объяснил, почему именно он мне нужен. Письмо такое пронзительное, с извинениями, что мы его достаём, – поделился режиссёр. – Он сразу ответил: "Пришлите контакты и сценарий". А утром позвонил мне и согласился. 

По словам Дудника, ещё до съёмок Хабенский объяснил, что его смущает в сценарии, и оказалось, что эти замечания совпадали с ощущениями самого Виталия.

– Потом он пришёл на площадку, добавил какую-то свою мизансцену – и с первого дубля сделал рабочий материал. Я ещё не работал с такими артистами. Это профессионал высшего уровня.

Победители фестиваля:


  Лучший фильм – "Весёлый понедельник", реж. Софья Райзман.

 Лучший режиссёр –  Георгий Болдугеров ("Рыбалка").

 Лучшая операторская работа – Антон Дорушенков ("Калачакра").

 Лучшая анимация – "Унесённый в звёздную глубину", реж. Сергей Анфиногентов.

 Спецприз жюри – "Слёзы капали в Фо-Бо", реж. Сергей Филатов.

 Диплом – "Красная Заря", реж. Евгений Добророднов.

Так же, личным письмом, Дудник пригласил и другого известного актёра – Юрия Быкова, который сыграл небольшую роль некого кинодеятеля, который одной фразой помогает Максиму принять  решение. 

– Я задумывал его как ментора, который из ниоткуда появляется и, когда мой герой сомневается, добавляет последнюю капельку на темечко: "Да, ты всё правильно думаешь, действуй!"

По сюжету после того, как Максим по настоянию продюсера переписывает сценарий, в его жизни "запикивается" вся нецензурная лексика, звучащая рядом с ним, а сигареты, алкоголь, неприличные жесты и некоторые части тела становятся размытыми.  

Дудник поделился с Metro своими соображениями на счёт нецензурной лексики в современном кино:

– Я думаю, что просто мат ради мата не нужен. Но если он нужен, то его запрещать не надо. Зачем? Дети не слышат мат, по-вашему? Я не говорю, что на каждом шагу надо материться и курить. Но и доводить всё до абсурда запретами не стоит. Ведь главное, что кино должно воспитывать вкус, влияя на взгляды, подсознание.