
Выставка под названием "Русская античность" открыла зрителю удивительный мир архитектуры ВДНХ — блистательного образца сталинского ампира, ансамбля, чья история полна неожиданных поворотов.
В экспозиции представлены офорты (вид гравюры на металле), в которых мастерски сплетены воедино архитектурные формы и скульптурные элементы. Эти произведения складываются в оригинальные символические композиции. Автор работ – художник Василий Козловский – использует технику офорта и коллажа. В процессе творчества он намеренно собирает воедино разнообразные фрагменты: от изысканных орнаментов до выразительных деталей фасадов и монументальных скульптур.
Козловский признаётся, что на его творческий метод существенно повлияло наследие мастеров русского авангарда — в частности, Лисицкого и Родченко. Интерес к плакатной графике также нашёл отражение в серии работ:
– Мои листы действительно могут напоминать плакаты: они лаконичные, структурно выстроенные, немного агитационные по духу, — поясняет художник.
Особое значение автор придаёт месту проведения выставки — павильону №29 "Цветоводство и озеленение". По его словам, растительные мотивы играют ключевую роль в архитектурном облике ВДНХ.
– Через них советские архитекторы сближали собственные утопические представления с символами античности, с идеей плодородия, изобилия, возрождения, — отметил Козловский.
Художник подчёркивает, что его цель — не ностальгия по прошлому, а раскрытие актуальной энергии, заключённой в архитектурных формах сталинской эпохи. Специально для этой выставки мастер создал два новых офорта, которые органично вписались в пространство павильона. Козловский также поделился размышлениями об истории самого павильона.
– Построенный в 1954 году как ажурная оранжерея, он был предназначен для показа тропических растений, – отметил спикер. – Позже его полностью перестроили в духе советского модернизма. И именно в этом современном облике — с мраморной отделкой, строгими линиями — мы находимся сейчас.