Козловский: Выставка "Русская античность" на ВДНХ — способ поговорить о наследии

Художник Василий Козловский рассказал, что ключевой идеей выставки "Русская античность", прошедшей на ВДНХ с 5 по 30 ноября, было художественное переосмысление архитектурного наследия ВДНХ через элементы сталинского ампира, античной символики и эстетики русского авангарда
Козловский: Выставка "Русская античность" на ВДНХ — способ поговорить о наследии
Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева
Выставка "Русская античность"

Выставка под названием "Русская античность" открыла зрителю удивительный мир архитектуры ВДНХ — блистательного образца сталинского ампира, ансамбля, чья история полна неожиданных поворотов.

В экспозиции представлены офорты (вид гравюры на металле), в которых мастерски сплетены воедино архитектурные формы и скульптурные элементы. Эти произведения складываются в оригинальные символические композиции. Автор работ – художник Василий Козловский – использует технику офорта и коллажа. В процессе творчества он намеренно собирает воедино разнообразные фрагменты: от изысканных орнаментов до выразительных деталей фасадов и монументальных скульптур.

Козловский признаётся, что на его творческий метод существенно повлияло наследие мастеров русского авангарда — в частности, Лисицкого и Родченко. Интерес к плакатной графике также нашёл отражение в серии работ:

– Мои листы действительно могут напоминать плакаты: они лаконичные, структурно выстроенные, немного агитационные по духу, — поясняет художник.

Особое значение автор придаёт месту проведения выставки — павильону №29 "Цветоводство и озеленение". По его словам, растительные мотивы играют ключевую роль в архитектурном облике ВДНХ.

– Через них советские архитекторы сближали собственные утопические представления с символами античности, с идеей плодородия, изобилия, возрождения, — отметил Козловский.

Художник подчёркивает, что его цель — не ностальгия по прошлому, а раскрытие актуальной энергии, заключённой в архитектурных формах сталинской эпохи. Специально для этой выставки мастер создал два новых офорта, которые органично вписались в пространство павильона. Козловский также поделился размышлениями об истории самого павильона.

– Построенный в 1954 году как ажурная оранжерея, он был предназначен для показа тропических растений, – отметил спикер. – Позже его полностью перестроили в духе советского модернизма. И именно в этом современном облике — с мраморной отделкой, строгими линиями — мы находимся сейчас.