
В 2024 году, по словам мэра, на столицу пришлось 64% экспорта креативных компаний России, а география креативного экспорта столицы, тем временем, охватывает почти весь мир.
Популяризации столичных брендов способствует их появление на городских и зарубежных площадках – участие в выставках, мероприятиях и в программах проектов "Зима в Москве" и "Лето в Москве". Как отметил Сергей Собянин, компании получают возможность завести новые деловые контакты с коллегами и партнерами, а также привлечь к себе внимание зарубежных гостей, посещающих мероприятия города.
Поддержку столичному бизнесу в выходе на международные рынки оказывает Московский экспортный центр (МЭЦ). По словам Виталия Степанова, генерального директора МЭЦ, организация помогает в решении множества вопросов, связанных выходом компаний на иностранный рынок – и представители креативных индустрий в данном случае не исключение. Центр помогает с обучением, юридическим сопровождением и поиском надёжных зарубежных партнёров.
Также помощь в данном вопросе оказывает Агентство креативных индустрий, созданное столичным правительством для формирования позитивного образа Москвы как международного творческого центра. В числе возможностей Агентства – организация бизнес-миссий в разные страны и обеспечение участия брендов в различных тематических мероприятиях как в России, так и за рубежом.
По словам мэра, за прошлый год при поддержке АКИ предприниматели креативного сектора посетили пять бизнес-миссий в других странах, в этом году запланировано ещё восемь.
– С 2023 г. мы обеспечили выход московских творческих брендов на международные рынки – от Московской международной недели кино до BRICS+ Fashion Summit, – отметил Алексей Фурсин, министр правительства Москвы и руководитель Департамента культуры.
BRICS+ Fashion Summit – форум, который проводится в Москве с 2023 года для производителей одежды, дизайнеров, экспертов индустрии, предпринимателей и студентов. В этом году он состоится с 28 по 30 августа. Главной темой третьего BRICS+ Fashion Summit, по словам Собянина, станет создание новой, децентрализованной и глобально конкурентоспособной экосистемы индустрии моды. Мероприятие объединит представителей стран БРИКС, Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской и Северной Америки, Океании, СНГ и др.
Дважды в год также проходит Московская неделя моды. В марте текущего года на этой площадке представили 186 брендов из 27 регионов России и девяти стран мира. Участники по итогам мероприятия заключили сотни сделок, подчеркнул Собянин. Осенняя Московская неделя моды пройдет с 28 августа по 2 сентября.