
В Москве прошли переговоры российского президента Владимира Путина и сирийского лидера переходного периода Ахмеда аш-Шараа. Как заявили в Кремле, в ходе встречи стороны обсуждали взаимовыгодное сотрудничество в сфере торгово-экономических отношений. Также на фоне информации о якобы выводе российских войск с аэродрома Камышлы на северо-востоке страны политики затронули вопрос присутствия ВС РФ в Сирии. Пришли ли стороны к консенсусу, неизвестно.
Важная тема для новых сирийских властей
Как подчеркнул в разговоре с Metro политолог Дмитрий Бридже, теме военного присутствия России в Сирии явно было уделено большое внимание. Ведь она является очень важной в рамках отношений Дамаска и Москвы. При этом появившуюся информацию о якобы выводе российских войск эксперт призвал не расценивать как доказательство ухода России из Сирии.
– Тема российских баз – это вопрос, который касается стратегических целей Москвы на Ближнем Востоке. Информацию о том, что российские военные якобы оставляют один из своих сирийских объектов, нельзя однозначно трактовать как подтверждение ухода России из Сирии. Ведь речь может идти о передислокации военных в более стабильные районы, что и могли обсуждать между собой лидеры двух стран, – пояснил Бридже.
Новый импульс для отношений Москвы и Дамаска
По мнению политолога, ещё одним важным вопросом встречи мог стать пересмотр прав и обязанностей двух союзников. Ведь после падения Асада в отношениях Сирии и России возникло много недопонимания, мешающего обеим странам достигать своих целей.
– Переговоры Владимира Путина и президента Сирии переходного периода – это попытка установить новые правила игры в российско-сирийских отношениях после свержения Башара Асада. Не исключено, что разговор шёл о том, какие роли получат внешние партнёры Дамаска в процессе восстановления экономики страны и пересборке архитектуры безопасности в регионе, – уточнил он.
При этом то, что старый формат отношений Сирии и России исчерпал себя, понимают как в Москве, так и в Дамаске, поскольку тех лиц, на личных связях с которыми строилась вся дипломатия двух государств, уже нет.
– Новый характер взаимодействия двух стран требует установления чётких рамок, обязательств и механизмов координации совместных действий Сирии и России. И именно об этом сейчас пытаются договориться два лидера, – резюмировал политолог.