Чем вы занимались в начале лета? Планировали отпуск, составляли список дел на июнь, наслаждались солнцем или... тапали "хомяка"? Напомним, именно в начале лета пользователей Telegram взбудоражила игра-кликер Hamster Kombat. В ней ничего не нужно было делать, кроме того, чтобы без конца нажимать на экран – то есть, "тапать". В центре экрана был симпатичный мультяшный хомячок, который сначала был лысым, но по мере игры обрастал шёрсткой и вообще по-всякому "прокачивался".
За каждый "тап" давались игровые монетки. По сюжету, вы превращались в директора (CEO) криптобиржи. И чтобы заработать виртуальные монетки – на сленге "намайнить койны", – нужно было как можно чаще "тапать хомяка".
Наконец, 26 сентября произойдёт превращение игровых монеток в реальную криптовалюту. На профессиональном сленге это называется "листинг" – калька с английского "listing", что означает "внесение в список".
– В контексте криптовалют это означает добавление монет или токенов на биржу, где их можно покупать и продавать. Представьте, что криптовалюта — это товар, а биржа — это магазин. Когда криптовалюту "листят", её как бы выкладывают на витрину этого магазина, чтобы все желающие могли её покупать или продавать, – объясняет Metro Артём Беляев, эксперт из FinTech Portal.
Листинг "хомяка" Hamster Kombat состоится на биржах Binance, Kucoin, Bybit, BingX, OKX и других более мелких биржах.
Сколько можно будет заработать на "хомяке" и как вывести деньги?
Что только не обещали фанатам игры! Вначале разговоры шли о заработках около 150 тысяч рублей. Некоторые даже рассчитывали схемы, где можно заработать 1 миллион рублей. Однако в соцсетях уже несколько дней стали писать, что "хомяк всех кинул", и в лучшем случае выигрыш составит 900 рублей. В итоге цена за токен Hamster 22 сентября составила 0,01доллара на криптобирже
– Также разработчики еще не опубликовали официальную токеномику (что-то вроде бизнес-план криптовалюты (токена). – Прим.ред.) проекта, поэтому нет информации даже о том, получат ли игроки свои токены сразу, или они будут доступны для вывода постепенно, – говорит эксперт Беляев.
"Хомяк" – это скам или реальные деньги?
Пока что невозможно сказать, скам ли – то есть, обман – игра Hamster Kombat. Таким мнением делится с Metro Семён Глейм, IT-директор сервиса для сделок с криптовалютами Broker Finance.
– Невозможно сказать, что игра не скам. Мы не знаем, сколько игровых денег, а сколько – обменных. Торговля в премаркете идёт с лета. Кто-то уже купил премаркет-фьючерсы на суммы, эквивалентные миллионам долларов в криптовалюте. Проект могут свернуть через неделю после запуска, и тогда можно будет говорить о скаме. Но надеемся, что этого не случится и прибыль будет справедливо распределена между игроками, все они получат свой доход, – рассказал Глейм.
У Артёма Беляева на этот счёт иное мнение:
– На данный момент Hamster Combat рано называть скамом. Скам – это преднамеренное мошенничество. В данном случае нет сомнений, что создатели раздадут токены части своих пользователей, которые будут соответствовать определённым критериям. однако, нет гарантий, что разработчики не будут манипулировать ценой, или что со временем курс не упадет на 99%, так как раздать токены – это лишь начальный этап жизни криптопроекта.
Случится ли бум "тапалок" и кто в них играет?
Игры-кликеры, которые ещё называются "Tap to Earn" или "тапалки", считаются новым трендом в криптовалютах. Простые механики помогают игрокам познакомиться с основами криптобизнеса: как установить кошелёк, как совершать первые транзакции... Всё это приводит миллионы новых пользователей на криптобиржи – это та самая ликвидность, которая нужна рынку.
– Скорее всего, популярность "тапалок" будет постепенно снижаться и трансформироваться в проекты с более сложными игровыми и социальными механиками. Они смогут дольше удерживать игроков, – говорит Артём Беляев. И правда: просто "тапать" по экрану уйму времени – это скучно. А вот если игра будет иметь, к примеру, сюжет, или предложит игрокам большее количество действий, чем просто стучать пальцем по экрану, это может стать интересным.
К тому же, игра отнимает уйму времени. Эксперт Беляев отмечает, что детальных исследований аудитории "тапалок" ещё не проводились, но, скорее всего, это люди с большим количеством свободного времени — то есть, школьники и студенты.
Главные цифры по "хомяку":
- 60,7 млн подписчиков у Telegram-канала Hamster Kombat – это самый популярный канал в мессенджере;
- 71,7% игроков – мужчины;
- Индия – первая страна по популярности "хомяка". Там в него играют 15 млн человек. Россия на втором месте с показателем около 12 млн игроков. На третьем месте Индонезия – 7 млн. Четвёртое место заняла Нигерия с 6,5 млн, пятое – Бразилия с 6.4 млн игроков.
В чём главная проблема "тапалок"?
– Основная сложность — это увеличение количества мошенников с ростом популярности "тапалок". Аудитория таких игр — это новички в криптовалютах, которых легко обмануть, что часто и происходит, – говорит Артём Беляев.
Ещё одна проблема — это рост количества неперспективных проектов, которые потратят время игроков в пустоту. Их цель просто заработать с пользователей, а не дать заработать самим игрокам, подытоживает специалист.