Любопытные факты о моде в Японии, о которых вы, возможно, и не догадывались

Япония – очень самобытная страна в любом из возможных смыслов. И конечно, это также относится и к местной моде. Всё потому, что на японский стиль и моду влияют не столько общемировые тенденции, сколько окружающая среда, образ жизни и мыслей, а также стереотипы и свои стандарты красоты
Любопытные факты о моде в Японии, о которых вы, возможно, и не догадывались
Jack Dong / unsplash.com
Cтиль японцев очень самобытен и разнообразен.

Наверняка, вы слышали, что в Японии очень дорогое жильё: по последним данным 1 м² в новом токийском кондоминиуме в среднем стоит 650 тысяч рублей. Для сравнения: на Остоженке, в самом дорогом районе Москвы, средняя стоимость 1 м² – 423 тысячи рублей. Соответственно, в других районах цены ниже. По этой причине у японцев очень маленькие и компактные квартиры с однотипным интерьером, куда зачастую нет возможности, да и в целом не особо принято, приглашать гостей. И совместные посиделки жители Страны восходящего солнца проводят в уличных кафе, караоке и залах игровых автоматов. А когда нет возможности показать себя через своё жилище, что делают японцы? Они самовыражаются своим внешним видом!

В Японии – свои стандарты красоты.
@tokyofashion / Instagram
В Японии – свои стандарты красоты.

Жители Страны восходящего солнца очень любят и ценят свою культуру, поэтому то здесь, то там используют детали культурного кода на одежде, будь то принт или отсылки к традиционному костюму. Встретить на улице человека в кимоно или деревянных сандалиях гэта проще простого. И как ни странно, смотрится это очень органично даже в современном мегаполисе.

Жители Страны восходящего солнца очень любят и ценят свою культуру.
@tokyofashion / Instagram
Жители Страны восходящего солнца очень любят и ценят свою культуру.

Большинство японок носят чёлку, и это обусловлено стремлением девушек казаться более милыми, а также визуально уменьшить лицо. Собственно, это самый простой и безобидный способ, потому что многие всё же прибегают к помощи хирургов и делают себе операции по пластике носа, изменению разреза глаз, уменьшению скул – и это только на лице! В итоге азиатки в погоне за европейской внешностью перестают быть похожими на себя и при этом всё равно не выглядят как европейки. Получается что-то своё – неповторимое и не всегда натуральное.

По мнению японок, чёлка визуально уменьшает лицо.
@tokyofashion / Instagram
По мнению японок, чёлка визуально уменьшает лицо.

У японцев всегда есть место для моды, но только если это не связано с работой. В стране даже есть такое понятие, как recruit suits – то есть костюмы для собеседований. Они представляют собой довольно непримечательные чёрные комплекты с брюками – для мужчин, а для женщин – с юбками до колена. Дополнение – белая рубашка, сумка-портфель и удобные ботинки и туфли на низком каблуке. Это сделано для того, чтобы работодатель не оценивал соискателя по внешнему виду и тем самым все кандидаты были равны между собой.

У японцев есть понятие recruit suits – это костюм для собеседования.
@suitselect_japan_official / Instagram
У японцев есть понятие recruit suits – это костюм для собеседования.

Многие американские бренды в Японии стоят намного дешевле, чем в России. Этому причиной особые торговые отношения между странами. В то же время европейские марки, напротив, стоят даже дороже, чем у нас. Поэтому на чём вы точно не сэкономите, купив в Японии, так это на масс-маркет-брендах вроде Zara, а также на “тяжёлом” люксе типа Louis Vuitton и Chanel. Такие вот трудности перевода.

Многие американские бренды в Японии стоят дешевле, а европейские, напротив, дороже, чем в России.
@tokyofashion / Instagram
Многие американские бренды в Японии стоят дешевле, а европейские, напротив, дороже, чем в России.

Японцы кастомизируют всё, что могут кастомизировать. Это касается как внешности, так и одежды. Разрезать одну вещь, пришить части к другой, разрисовать поверх краской или написать многозначительные слова – это меньшее, что азиаты проделывают со своей одеждой. Многие магазины в Японии также имеют собственное ателье, где покупатель может попросить ушить/подшить/подогнать по фигуре купленную вещь, а также вышить свои инициалы на подкладке.

Японцы испытывают страсть к кастомайзингу.
@tokyofashion / Instagram
Японцы испытывают страсть к кастомайзингу.

15 лет назад в России была развита субкультурная мода: готы, эмо, панки узнавали друг друга по внешнему виду. Сегодня эти различия смазались, но в Японии тенденция всё ещё популярна и даже не думает уходить. Например, одна из самых многочисленных субкультур – “лолиты”. Это девушки, которые наряжаются в одежду в стиле рококо и викторианской эпохи и со стороны выглядят как куклы. Также на улицах можно встретить большое количество “кавайных” подростков и косплееров – ребят, которые перевоплощаются в любимых героев комиксов, игр, фильмов.

Одна из самых популярных субкультур в Японии – "лолиты".
@girlism_magazine, @athome_fuwaru / Instagram
Одна из самых популярных субкультур в Японии – "лолиты".

В целом стиль японцев очень самобытен и разнообразен. На улицах Токио вы можете увидеть минималистичных юношей и девушек в нарядах нейтральных цветов, а рядом с ними будут идти разодетые ребята в модных спортивных кроссовках Off-White, яркой толстовке Balenciaga и с сумкой Christian Dior. Помимо прочего, в Японии очень любят головные уборы, в особенности панамы и шляпы с широкими полями, укороченные брюки, добротный оверсайз и этнические мотивы. И несмотря на всю эту эклектику, у японцев очень органичный вкус, которому подражают модники всего мира.

На улицах Токио вы можете увидеть абсолютно разные стили.
@tokyofashion / Instagram
На улицах Токио вы можете увидеть абсолютно разные стили.