Любовь на фоне революции в Никарагуа в эпоху ковида: оцениваем фильм "Звёзды в полдень"

Фильм-обладатель гран-при жюри Каннского кинофестиваля "Звёзды в полдень" вышел на российские экраны
Любовь на фоне революции в Никарагуа в эпоху ковида: оцениваем фильм "Звёзды в полдень"
кадр из фильма
Американская журналистка знакомится в Никарагуа с английским бизнесменом

Клер Дени перенесла действие одноимённого романа Дэниса Джонсона из 80-х годов в наши дни. Молодая американская журналистка Триш (Маргарет Куэлли) застряла в Никарагуа, где вокруг ковид и военное положение. Она отчаянно хочет домой, но у неё нет ни паспорта, ни денег, как, собственно, нет уже и цели пребывания в нищей грязной стране, которая готовится к выборам. Репортаж для американского издания, которое она упорно продолжает считать своим, от неё уже давно никто не ждёт, как, впрочем, и её саму, о чём ей прямым текстом объявляет главный редактор. В итоге она вынуждена зарабатывать себе на жизнь как придётся и кем придётся, не брезгуя древнейшей профессией.

В начале фильма Триш проводит ночь в душном отеле с местным команданте (Ник Романо), с которым готова спать за шампунь для волос и туалетную бумагу.

Но потом в поле её зрения попадает загадочный англичанин Дэниэл (Джо Элвин), который якобы приехал в кризисную Никарагуа по делам нефтяной компании. С ним она тоже не раздумывая проводит ночь за 50 долларов и возлагает на него надежды как-то выбраться из страны.

Эта ночь не оказывается последней. Она повторяется снова и снова, душные дни сменяются не менее душными ночами в липких объятиях друг друга и сопровождаются обильными возлияниями рома. Диалоги героев при этом также бессмысленны и скучны, как и всё их времяпрепровождение.

Постепенно Триш начинает понимать, что её британский друг – весьма опасный спутник, на которого объявлена охота. В итоге оба оказываются в бегах, преследуемые коста-риканской тайной полицией.

И этот «день сурка» (длящийся больше двух часов на экране!) уже так сильно засосал их обоих, и будущее их настолько беспросветно, что впору повеситься, а не митинговать, тем более на голодный желудок.

За год скитаний герои, несмотря на все свои идеологические противоречия, конечно, уже основательно прилипли друг к другу в прямом и переносном смысле, но аргумент в виде конверта с деньгами на обратную дорогу, похоже, оказывается весомей чувств и привязанностей.