Людей в белых халатах вновь решили показать максимально крупным планом

В столице состоялась презентация альбома архивных киноплакатов к советским фильмам, посвящённым доблестным медработникам. Metro побывало на мероприятии в кинотеатре "Иллюзион" в рамках фестиваля архивного кино, и поговорило с составителем альбома киноведом Евгением Марголитом
Людей в белых халатах вновь решили показать максимально крупным планом
kinopoisk.ru
Плакат к фильму "Жил-был доктор".

– Замысел вырос из событий пандемии и заставил ещё раз со всей серьёзностью задуматься о важности профессии врача, а также её воплощении в искусстве, – рассказал Metro Евгений Марголит.

– Врач на экране – действительно персонаж совершенно особого рода. Врач-исследователь, врач, бьющийся над проблемой человеческой жизни, – одна из самых плодотворных находок для нашей культуры 20-го века. И в этом смысле я думаю, что не устаревает эта тематика. Скорее, наоборот, после всех этих самых разухабистых "Интернов" можно, предполагаю, ожидать возвращения на экран врача как персонажа, действительно что-то понимающего в той самой штуке, которая называется "смысл жизни" и о которой мы, кажется, сейчас перестали задумываться. Так же как и о цене человеческой жизни.

Плакат – это барометр киноязыка, уверен Марголит. О некоторых из вошедших в альбом работах и их авторах он рассказал Metro.

Анатолий Бельский. Именно Бельский в далеко не способствующую полёту фантазии и графической свободы эпоху 40-х годов находит тот приём, который будет растиражирован с достаточной степенью талантливости и вдохновения в последующие десятилетия: лицо, нижняя часть которого скрыта маской, и высвечивающиеся крупным планом глаза врача.
Анатолий Бельский. Именно Бельский в далеко не способствующую полёту фантазии и графической свободы эпоху 40-х годов находит тот приём, который будет растиражирован с достаточной степенью талантливости и вдохновения в последующие десятилетия: лицо, нижняя часть которого скрыта маской, и высвечивающиеся крупным планом глаза врача.
Николай Хомов. На плакате к фильму Сергея Герасимова к персонажу Тамары Макаровой присоединяется типичный представитель мудрого старшего поколения, который щедро делится знаниями с молодым специалистом. Один из важных его атрибутов – седая бородка.
Николай Хомов. На плакате к фильму Сергея Герасимова к персонажу Тамары Макаровой присоединяется типичный представитель мудрого старшего поколения, который щедро делится знаниями с молодым специалистом. Один из важных его атрибутов – седая бородка.
Михаил Хазановский. Кардиограммы на фоне подавшегося вперёд героя Вячеслава Тихонова не только сообщают зрителю о роде занятий персонажа, но и становятся метафорой напряжённого поиска.
Михаил Хазановский. Кардиограммы на фоне подавшегося вперёд героя Вячеслава Тихонова не только сообщают зрителю о роде занятий персонажа, но и становятся метафорой напряжённого поиска.
Александр Шамаш. В 60-е складывается своего рода канон плаката к фильмам врачебной тематики. Он строится на столкновении белого, красного и чёрного – надежды, крови 
 и беды.
Александр Шамаш. В 60-е складывается своего рода канон плаката к фильмам врачебной тематики. Он строится на столкновении белого, красного и чёрного – надежды, крови и беды.
Иосиф Герасимович. Автор этой остроумной работы с помощью коллажа как бы одевает и гримирует фотографию актёра Юрия Померанцева в музыкальной комедии Шакена Айманова.
Иосиф Герасимович. Автор этой остроумной работы с помощью коллажа как бы одевает и гримирует фотографию актёра Юрия Померанцева в музыкальной комедии Шакена Айманова.
И. Буров. За основу взят один из кадров фильма, где хирург-новатор Калинникова предстаёт энергичной девой-воительницей.
И. Буров. За основу взят один из кадров фильма, где хирург-новатор Калинникова предстаёт энергичной девой-воительницей.
Сергей Дацкевич. Композиция построена как   собственная мизансцена, создающая образ фильма Иосифа Хейфица 1958 года. Герой Баталова представлен глазами любящей героини, чьё присутствие обозначено через женские руки, держащие фото.
Сергей Дацкевич. Композиция построена как собственная мизансцена, создающая образ фильма Иосифа Хейфица 1958 года. Герой Баталова представлен глазами любящей героини, чьё присутствие обозначено через женские руки, держащие фото.