МОСКВА

Лучшие практики дизайна должны охватить социальную сферу, городские системы и службы столицы

Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила депутат Мосгордумы Мария Киселёва
Москва обладает множеством различных символов, брендов, архитектурных и исторических доминант.

– Городские символы, айдентика, дизайн-код - это неотъемлемая часть современного мегаполиса, – напомнила депутат. – Это то, чем люди гордятся, что безошибочно узнают в визуальном ряду. Городским системам образования, транспорту необходимы собственные уникальные визуальные коды, свой способ организации пространства - дизайн-код. Такие визуальные коды должны охватить всю социальную сферу, все городские системы, службы. Лучшие практики дизайна и планирования пространства должны использоваться в детских учреждениях и на транспорте.

Мария Киселёва заявила, что Москва обладает множеством различных символов, брендов, архитектурных и исторических доминант.

– В этом ряду должны быть и символы общественные, – добавила парламентарий. – Самый простой пример таких символов - это форма пожарного или белый халат доктора. Это и вопрос узнаваемости, и доверия. Мы склонны доверять людям, которые находятся на службе, зная, что они помогут, подскажут, спасут, вылечат. Дизайн-код, который будет символизировать школу, детский сад также должен вызывать доверие.

Как напомнила депутат, ещё совсем недавно столицу была засорена так называемым визуальным шумом, но в последние 10 лет было сделано немало, чтобы снизить этот уровень.

– Наведен порядок в вывесках, убраны самострои перед станциями метро, что позволяет жителям и туристам легко заметить вход, тогда как раньше тебе приходилось порой наугад пробираться в плотном ряду между палатками, павильонами, - уточнила Киселёва.

Кроме того, в этом году появилась своя униформа у московских медиков.

– Теперь московских врачей, медсестер ни с кем не спутаешь, и это хороший пример того, как визуальное решение работает на всех - и на сотрудников, и на пациентов, - подытожила депутат. – Единообразие, понятная, узнаваемая навигация стала центральной идеей при реконструкции московских поликлиник. Теперь, меняя место жительства, пациенту не придется гадать, где находится тот или иной специалист - навигация, общее интерьерное решение подскажут, куда идти, к кому обратиться.