Максим Ликсутов: в 2025 году чат-бот Александра начнёт переходить на нейросети

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал, как искусственный интеллект поможет транспортному виртуальному помощнику
Максим Ликсутов: в 2025 году чат-бот Александра начнёт переходить на нейросети
Пресс-служба Транспортного комплекса г. Москвы
Внедрение искусственного интеллекта поможет повысить качество работы транспортного виртуального помощника.

"В 2025 году начнём внедрять нейросети в работу виртуального помощника, чтобы он смог отвечать на большее количество вопросов разной степени сложности, – уточнил Максим Ликсутов. – К концу 2030 года чат-бот Александра будет обрабатывать свыше 1 млн обращений горожан в месяц, а база знаний вырастет до 400 тысяч вопросов".

Возможность получить ответ от оператора тоже сохранится, но чат-бот Александра благодаря нейросети будет знать почти в 7 раз больше, чем сейчас, а значит её ответы на запросы станут ещё качественнее. 

Напомним, что виртуального помощника в московском транспорте внедрили в ноябре 2020 года. Чат-бот Александра уже успела помочь более 1,7 млн жителей, выдав ответы на более чем 10 миллионов обращений. 

Работает виртуальный помощник 24/7. Задать интересующий вопрос про транспорт в столице можно через разные платформы — через приложения, на сайте или в социальных сетях. Александра может ответить на множество тем, касательно городского транспорта, пригородных электричек, "Аэроэкспрессов", автовокзалов, велосипедов и самокатов. У неё можно узнать про эвакуацию авто, вопросы, связанные с парковками, организацией дорожного движения, использования каршеринга и такси. 

Если запрос слишком сложный, чат-бот переводит вопрос на оператора.