
Длина южного участка Троицкой линии составит 16,8 км, он пройдёт вдоль Калужского шоссе — от Коммунарки до Троицка. В его составе будет 6 новых станций метро: "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки", "Троицк". Как сообщил мэр Москвы, на Троицкой линии метро уже построено 11 станций от "ЗИЛа" до "Коммунарки" и организовано пять пересадочных хабов.
– Сегодня мы приступаем к завершающему этапу строительства Троицкой линии метро — от Коммунарки до самого Троицка, – сказал Сергей Собянин, давая старт строительству. – К 2029 году предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить 6 станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы.
После окончания строительства южного участка Троицкая линия метро пройдёт от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до города Троицка. Ветка длиной более 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяжённых радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Реализация проекта даст Новой Москве центральную ось транспортного каркаса, который будет обеспечивать его развитие на десятки лет в будущем.
Новая линия улучшит транспортное обслуживание 2 млн жителей, жители Троицка смогут добираться до Большой кольцевой линии и МЦК вдвое быстрее — за 35 и 45 мин. Также новая линия до 20% снизит нагрузку на Сокольническую и Калужско-Рижскую и на Бутовскую линии метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта. Благодаря Троицкой линии также улучшится транспортная доступность населённого пункта Красная Пахра.
Вместе с возведением Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии является приоритетным объектом московской программы метростроения, которая рассчитана до 2030 года. Согласно ей, в ближайшие пять лет в столице введут в эксплуатацию около 30 новых станций.
Специально для обслуживания поездов Троицкой линии метро построили электродепо "Столбово", до 2029 года возведут ещё одно — "Троицкое".